Иностранные компании покидают Россию на фоне февральских событий. McDonald's сменил владельцев и бренд, Coca-Cola заявила о приостановке производства и продаж своей продукции.
Окей, а как уход компаний скажется на гостиничной индустрии? Давайте подумаем ...
Есть несколько мыслей
1. Некоторым отелям, которые работают/ работали под западными брендами будет туго из-за ориентира на западные бизнесы и из-за того, что сами западные бренды ушли и отели теперь ноунейм т.е. будут находиться или в равных условиях с независимыми или в худших.
2. Ориентация на глобальные продажи и супер программы лояльности, программы глобал офиса, кросс-промо проекты с другими брендами и международные контракты по "приземлению" контрактов в отели конкретных сетей -это теперь в некотором смысле пук.
3. Рулят локальные продажи, автоматизация и эффективное позиционирование
4. Минпромторг публично демонстрирует политику локализации производств в стратегически важных отраслях и на рынках FMCG. Ловим активность, уже видно движение в регионах. Поехали производственники, сейлзы и аудиторы.
5. За 2 ковидных года отели научились верстать бюджеты доходов с долей иностранных бизнесов не более 5%
6. Повышение себестоимости, софта, сырья, труда- ждём невидимую руку рынка?
7. Уход крупнейших драйверов рынка booking, запрещённые соцсети и airbnb - позволят собственникам переосмыслить значимость экспертизы собственного персонала.
Ну а Кока кола эйчбиси Евразия я запомню как уверенную строчку в бюджете многих отелей, где бюджет доходов сегментирован по каналам продаж и установлена CRM.
Приходите, настроим
Больше статей про тренды в продажах и маркетинге в гостиничном бизнесе в рассылке (подписаться)