По теории МакКлелланда, разнообразие мотивации можно свести к трем типам. Обычно у каждого есть мотивация каждого из типов, а один тип – преобладает.
Речь идет о следующих типах мотивации:
- Власть. Потребность лидировать, побеждать, нести ответственность.
- Принадлежность. Потребность к принадлежности к какой-то социальной группе, в поддержке и соучастии.
- Достижения. Потребность в поиске и реализации целей, в риске и избегании риска.
Те, у кого более сильная мотивация на основе потребности к достижениям, склонны к предпринимательству. Чтобы мотивировать предпринимательские способности таких людей, им нужно предлагать риск, который может быть оправдан при достаточно высоком выигрыше и без чрезмерной вероятности все потерять.
Предприниматели – это люди, которые постоянно балансируют между высотой потенциально покоренной вершины и глубиной возможного провала. Они управляют риском и это их привлекает. Предприниматель всегда инициативен, иначе не появятся идеи для реализации, и всегда рискует, иначе не будет серьезного выигрыша.
Теория МакКлелланда помогла понять это и сформировать понимание мотивации к достижению и мотивации предпринимательских навыков в социуме.
Мотивация и способности предпринимателя
Если в определенной социальной среде начать культивировать мотивацию к достижению, в этой среде начнет появляться большое количество предпринимателей – активных и предприимчивых людей, которые смогут ускорить рост экономических показателей в своем обществе.
Чем больше потребности к достижению, тем больше риска будет готов взять на себя предприниматель.
Исследования показали, что чем больше у человека потребность к достижениям, тем больше в нем убежденности в том, что он способен достичь успеха. Те, кто не испытывает потребности к достижению, меньше верят в свою возможность стать успешным.
Потребность к достижениям также обычно сочетается с высокой трудоспособностью, активностью и с творческим потенциалом.
Люди с потребностью к достижениям склонны получать удовлетворение от внутреннего осознания собственной удачливости, а не от внешних похвал.