С начала военных действий мало того, что стоимость запчастей подорожала почти на треть, так еще и начались сложности с поставками. Всё это привело к серьезному дефициту многих комплектующих. Какие запчасти сейчас сложнее всего найти в продаже, рассказываем в новом материале.
Детали для кузовного ремонта
Самыми дефицитными сотрудники сервисных центров считают детали для кузовного ремонта. Из-за катастрофической нехватки передних и задних бамперов, стекол и фар цены на них выросли практически в шесть раз.
Также в дефиците передние фары и крылья, передние и задние двери, капоты и радиаторные решетки. Замена этих деталей особенно популярна в последние месяцы.
Эксперты по сервисному обслуживанию отмечают, что запасов комплектующих становится меньше с каждым днем. Нынешних объемов хватит не больше, чем на четыре месяца работы. При этом для относительно старых автомобилей в возрасте от пяти лет и старше в продаже есть аналогичные кузовные запчасти, а также подержанные. А вот найти кузовные детали на новые и уникальные модели очень сложно – практически невозможно.
Также с рынка ушла популярная компания Quickline, которая занималась созданием деталей для кузовного ремонта и производством красок. Но с красками проблем не предвидится – их будут закупать в Китае. Российские производители лакокрасочных материалов уже ведут переговоры с Китаем о поставках.
Расходные материалы
Порядка 35% технических центров сейчас испытывают сложности с наличием расходных материалов. Нехватка некоторых деталей наблюдалась еще в пандемийный период, но ситуация серьезно ухудшилась после старта военных действий. Расходники затронули санкции со стороны Европейского союза. Путем доставки деталей из Азии осталась железная дорога.
В том числе стало сложнее купить тормозные колодки, от оперативной замены которых зависит безопасность дорожного движения, и моторное масло. Также дефицитными признают воздушные и масляные фильтры. Они влияют на техническое состояние мотора, поэтому заменять их нужно во время каждого технического обслуживания.
При этом сузился еще и ассортимент масляных фильтров. Если раньше на складах была в наличии продукция более ста производителей, то сейчас доступных экземпляров в разы меньше. Уменьшился и ассортимент свечей зажигания.
Но дефицит запчастей коснулся не всех марок. К примеру, в наличии достаточно много масляных фильтров для моделей BMW третьей серии. Владельцы могут купить расходники совершенно разных производителей – Bosch, Japan Parts, Japko, MANN-FILTER, Valeo и многих других.
А вот владельцам Hyundai Solaris повезло меньше. Чтобы купить свечи зажигания, им придется потрудиться. Очень мало комплектующих есть в наличии. И цена расходников достаточно высока. Речь идет о компаниях Bosch, Champion, Denso.
Перспективы
Рекордное подорожание запчастей для автомобилей и их тотальная нехватка привели к тому, что Центральный банк России разрешил страховым компаниям рассчитывать цену ремонтных работ в рамках ОСАГО лишь по аналогичным запчастям, чтобы сдержать цену полиса.
Цены каско устанавливает не государство, а сами страховщики.
Подорожание запчастей в среднем на 30% привело к тому, что многие участники рынка сейчас предлагают доплату за актуальные полисы каско в размере до 40%. Это дает возможность сохранить размер страхового покрытия на старом уровне и исключить случаи, в которых автовладелец, несерьезно повредивший дорогую часть машины, может столкнуться с тем, что его автомобиль признают не подлежащим восстановлению.
Серьезным шагом в сторону увеличения доступности автозапчастей стала легализация параллельного импорта Министерством промышленности и торговли. Но сейчас серьезного изменения ситуации на рынке не наблюдается.
Эксперты утверждают, что параллельный импорт сделает комплектующие вновь доступными, но с одной оговоркой. Они повторно вырастут в стоимости – и теперь от 15 до 50%. У российских автовладельцев останется лишь одна альтернатива – использовать китайские детали, большинство из которых всё же уступают в плане качества европейской продукции. При этом цена запчастей из Китая аналогична той, по которой раньше продавались детали из Европы.
Рост стоимости запчастей, которые планируется завозить параллельным импортом, вызвана сложностями в создании схемы параллельного импорта. Основная трудность – вывезти автозапчасти из самой Европы. Это потребует дополнительных затрат и перестройки логистических цепочек.
Продукцию придется поставлять в Россию через дружественные страны, к примеру, Казахстан, Турцию или Арабские Эмираты. Абсолютно логично, что ее будет меньше.
Эксперты Autospot советуют позаботиться о техническом состоянии автомобиля, чтобы потом не выкладывать несколько зарплат за дорогостоящий ремонт агрегатов.
Пока расходные материалы еще есть в наличии у официальных дилеров, запишитесь на техническое обслуживание авто. А чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше сделать это онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость такого техобслуживания будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и проходил ТО без скидки.
Как записаться на ТО:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
- Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.