Будет ли это новым воплощением Dead Space или чем-то другим
Новая игра от создателя оригинальной Dead Space Глена Скофилда, Callisto Protocol, постепенно обрастает информацией. В частности, нам показали достаточно красочный ролик на State of Play. Потом об игре высказался сам Скофилд, а на днях вышло интервью с дизайн-директором студии Striking Distance Беном Уокером, который рассказал о конкретных геймплейных деталях.
И, хотя многие уже решили, что это будет просто «новый Dead Space», нам кажется, что не все здесь так просто. Точнее так – при ОГРОМНОМ количестве общих черт, не факт, что играться Callisto Protocol будет точно также.
Но давайте обсудим, что же нам все-таки уже рассказали.
Мясной хоррор
Первое, что в буквальном смысле бросается в глаза – это впечатляющий визуал игры. Сам Глен Скофилд, в частности, заявлял, что художники и инженеры по рендерингу славно поработали над тем, чтобы ликвидация противников выглядела максимально красочно и достоверно. Якобы дошло до того, что чуть ли не каждый монстр в игре имеет свою уникальную анимацию «разрывания». Конечно, вряд ли все именно так, так что верить Скофилду на слово не будем.
Тем не менее, уже понятно, что Callisto Protocol будет больше хоррором, чем боевиком. То есть, ближе к первой Dead Space. Ведь не секрет, что вторая и третья части местами превратились в задорные пострелушки. Что в общем-то само по себе и неплохо, однако в атмосферу хоррора уже не укладывается.
Здесь же нам обещают много не только «мяса», но и просто жутких и напряженных сцен. Иначе говоря, Глен Скофилд твердо вознамерился нас напугать.
Тем не менее, не все в его словах пока понятно. Например, он сказал, что главный герой по имени Джейкоб вполне может потерять конечность в бою, причем сражаясь с самыми обычными противниками. Вероятно, речь все-таки про такой необычный подход к анимации ранений и гибели персонажа. Поскольку вряд ли нам позволят проходить игру без руки или ноги.
Не шутер
Теперь о боевке – о ней рассказал уже упомянутый дизайн-директор Бен Уокер. Он заявил, что игра точно не будет шутером – там будет поровну и ближнего боя, и стрельбы. И, судя по тому, что мы увидели, сражения в игре зачастую будут несколько постановочными. Вряд ли стоит ждать большой свободы управления персонажем – скорее всего, наши возможности в этом плане будут ограничены в угоду красоте и убедительности картинки.
Иначе говоря, трейлер Callisto Protocol изрядно отдает «консольностью». Не то, чтобы это было однозначно плохо, но это стоит взять на заметку.
Итак, чем же будет снаряжен наш персонаж. У него будет некий гравитационный девайс, посредством которого мы сможем притягивать или отталкивать врагов. После использования ему требуется некоторое время на восстановление.
Основным оружием ближнего боя станет дубинка. И, что весьма примечательно – бить ей можно по определенным частям тел врагов. Отрубили руку – соответственно, монстр уже будет пытаться добраться до нас другими конечностями. Ногу – и он сильно потеряет в мобильности.
Также Джейкоб способен делать рывки и блокировать удары. Заблокировали – часть урона все-таки проходит. Увернулись – молодцы.
Про огнестрельное оружие Бен Уокер сильно не распространялся, но, как нам кажется, не стоит ожидать какой-либо его вариативности. Что в общем-то понятно – у нас ведь здесь survival horror, скажите спасибо, что вам дадут больше одного патрона на всю игру!
Оба оружия можно будет прокачивать – у каждого свое дерево, с «неожиданным концом». Да, так заявили разработчики, и пока неясно, что это означает. Возможно, что-то вроде любопытной ультимативной способности или дополнительного режима ведения боя. Самое широкое дерево будет у дубинки, поскольку ей махать доведется больше всего.
Как восстанавливать здоровье. Либо продолжительной инъекцией препарата, либо за счет припасов, срабатывающих мгновенно. Кроме того, разработчики рассказали, что последствия сражений будут у героя, что называется, «на лице». Максимально жестоко разобрался с монстром – вся его «начинка» будет украшать твой костюм. Сильно пострадал в бою сам – будешь хромать и т.д. Правда, все это исключительно визуальные «фишки», пока герой жив, ничто не будет ограничивать его способностей.
И еще одна деталь, которая интригует – нам пообещали, что монстры будут преследовать главного героя, причем иногда вылезать из неожиданных мест. Это интересно, поскольку для этого им требуется какой-никакой ИИ, но, возможно, на деле все проще – подобные вещи будут заскриптованы, либо сама игра окажется совсем коридорной. В общем тут многого ждать, наверное, не стоит.
В остальном же – выглядит Callisto Protocol просто прекрасно. Да, вряд ли геймплей будет разнообразным, но, как нам кажется, такой задачи Глен Скофилд и команда для себя и не ставят. Они хотят сделать жестокое, кинематографичное приключение, способное сильно пощекотать нервы.
Получится ли – узнаем 2 декабря на ПК, PlayStation и Xbox.
А что вы думаете об игре? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #callisto protocol #deadspace #хорроригры #новыеигры #мнениеобигре #survivalhorror