Найти тему

Холодный травяной чай Coca-Cola в Китае

Кока-Кола вывела на китайский рынок холодный травяной напиток из черноголовки (горлянки). В наших краях эта травка, несмотря на повсеместное распространение, нечасто используется в травяных чаях. Скорее всего потому, что у нас в этой культуре до сих пор вкус доминирует над функциональностью. А в Китае напитки из черноголовки популярны, так что ничего удивительно в выборе Кока-Колой первого продукта на новом для нее рынке нет. Новый напиток производится в Гонконге под брендом HealthWorks и продается в Китае примерно в три раза дороже местных аналогов.

Травяной чай из черноголовки для китайского рынка. www.yicaiglobal.com
Травяной чай из черноголовки для китайского рынка. www.yicaiglobal.com

В этой новости есть два интересных нюанса. Во-первых, когда Кока-Кола выходит на рынок, это означает именно выход на рынок — постепенный и масштабный. Ну то есть можно не сомневаться, что за первым травяным холодным напитком последуют и другие. А во-вторых, обратите внимание на упаковку нового напитка. Она совершенно китайская по стилистике. И если вас при мысли о деятельности крупных глобальных компаний начинают терзать переживания по поводу того, что они всех причесывают под свою гребенку, то успокойтесь. Крупные компании могут быть удивительно гибкими, отлично адаптируя и форму, и содержание своих продуктов под перспективные рынки.

И это очень забавный парадокс, на самом деле. Отборный чай, которым торгуют небольшие чайные проекты, в рамках каждого из этих проектов всегда одинаковый. Никому и никогда не придет в голову мысль адаптировать дорогой Да Хун Пао под вкусы, например, жителей Красноярского края. Высокосортные чаи мы любим не за это. А вот «Орими» или «Майский чай» без проблем производят бленды, адаптированные под локальные вкусы… Вот за такие задачки я и люблю чайный масс-маркет.

Еда
6,93 млн интересуются