Вот какие были шансы у простой девушки Джоанны добиться успеха в родной Америке? Конечно, я знаю тезис о том, что Америка страна возможностей, но для достижения успеха там требуются какие-то запредельные таланты. Были ли они у уроженки Лос-Анджелеса? Вопрос дискуссионный. В одном ей не откажешь точно. Как минимум она была в юности авантюристкой и умела делать правильный выбор. Записав несколько песен в родных США, она решила попробовать свои силы в Советском Союзе. Нет, его как рынок она вряд ли рассматривала. Скорее тут была экзотика, которую можно было примерить на себя и использовать дальше в маркетинговых целях. В маркетинге самой себя Джоанна без сомнений преуспела.
Что могло привлечь американку в Советском Союзе в 80-х годах? С одной стороны всё это выглядело экзотикой. Но с другой-то как устроена сцена в США, она прекрасно знала, а чего делается в стране, которую рисуют с негативной стороны, не знал никто. То есть молодость, помноженная на дух авантюризма, принесла в итоге плоды. И поездку в загадочный Советский Союз можно рассматривать как вклад в собственное будущее.
Как позже сама Джоанна скажет, в Ленинград она отправилась случайно вместе со своей сестрой. На дворе стоял 1984 год, и случайно в Ленинград нельзя было бы въехать. То есть ей как иностранке необходимо было делать визу. Однако судя по огромному количеству фотографий из 80-х годов, иностранцы к нам ездили. И не такая уж большая проблема была для них въехать. Другой вопрос, что далеко не всем это было интересно особенно с учётом того как нашу страну рисовали на западе. Во время своего визита Джоанна как музыкант заинтересовалась местными рокерами и так судьба её и свела с Борисом Гребенщиковым. Ну а, познакомившись с Борисом, она узнала и весь остальной рок клуб Ленинграда.
Потом, спустя несколько десятилетий всё это будут преподносить как некую операцию. Вот только меня всегда забавляла эта история. Ну, смотрите сами. В Ленинград приезжает чистокровная американка. В городе уже существует рок клуб, где регулярно проходя концерты. То есть, о каком запрете музыки-то мы можем вести речь?
Тем не менее, у любого явления должна быть своя мифология и наши русские рокеры её сумели сотворить. Сейчас середина 80-х годов овеяна каким-то ореолом таинства и подпольных гастролей. Хотя опять же возникает вопрос, как это всемогущее КГБ допускало выступления музыкантов по всему Союзу? Ведь тот же Гребенщиков катался играть в Тбилиси. Майк Науменко вместе с Цоем летали в Свердловск. О Москве тут и говорить нечего.
Тем не менее, Джоанна успешно помогала создавать мифологию и под этим соусом смогла издать сборную пластинку наших рокеров за пределами Советского Союза. Само собой на пластинке «Red Wave» красовалось слово «андеграунд», но никого в Америке и Европе, тем не менее, особо не заинтересовала запись. Хотя честнее сказать, что запись вообще не заметили. Это не мои мысли, а почти дословная цитата Бориса Гребенщикова. Однако именно в Советском Союзе благодаря той пластинке Джоанна приобрела не только известность в рок клубе, но и определенный статус. Все-таки для наших широт это было событием, что русский рок вышел где-то на зарубежной студии. Можно было хвалиться перед коллегами импортной пластинкой.
Интересно рассчитывала ли сама Джоанна стать большим продюсером советского рока? Наверное, да. Вот только на западе наш русский рок оказался никому неинтересен. И если знать немного западную музыку, то вопросов, почему так сложилось, возникнуть не может. В первую очередь барьером был язык. Но даже попытки петь на английском успеха не имели. Так что предприятие Джоанны оказалось неперспективным. Не вышло из дамы продюсера и проводника нашей культуры в другие страны. Зато она смогла сделать себе имя в среде наших рокеров.
О личной жизни писать нет смысла как минимум, потому что оба её брака с нашими музыкантами распались и сейчас она замужем за американцем. Не сложилась и её карьера как продюсера или музыканта. Сегодня она работает агентом по недвижимости и иногда пишет какие-то мемуары о юности. Но что же в этой истории меня привлекло? А привлекло меня то, что человек не постеснялся рискнуть в своей молодости и как минимум сделать её пёстрой.
Ведь не так уж и важно добился ли человек успеха или нет. Куда важнее, что он сумел ярко провести свою молодость. А уж у Джоанны без сомнений молодость прошла ярко. И если говорить о нашем роке, то по влиянию Джоанна может сравниться с Янкой или Настей Полевой. Как минимум по той причине, что до неё никто не пытался продвигать нашу музыку в Америке. И пусть у неё ничего не вышло, но она хотя бы попыталась.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.