В какой-то момент я приобрёл зловредную привычку пить этот кофе по несколько чашек в день, но сейчас отказался от этого. Трудно сказать, насколько вреден растворимый кофе. Обычно говорят, что «настоящий» заварной кофе способствует гипертонии, а вот в растворимом кофе никаких подобных веществ (как кофеин) просто нет.
Возможно, основной вред потребления растворимого кофе состоит в том, что мы пьём его сладким — то есть, просто потребляем слишком много сахара. Ну, или кто-то накладывает себе такого кофе так, чтобы «ложка стояла» — тогда играют роль содержащиеся в нём алкалоиды. В целом, какой конкретно вред наносит растворимый кофе, сказать трудно. Можно сказать наверняка лишь то, что слишком обильное потребление любого одного и того же продукта наносить определённый вред будет всегда — свою диету лучше разнообразить.
Буквально в последние месяцы этот Nescafe Gold подорожал в рознице раза в два или три, резким скачком. Его можно было найти по цене 1400-1500 рублей за килограмм, а теперь... Сегодня (22.06.2022) я прошёлся по нескольким магазинам (Москва), чтобы посмотреть на цены. Результаты моего «исследования» ниже.
Ашан
- 130 грамм — 373,99 рубля (2877 рублей за килограмм).
- 500 грамм — 1854,99 рубля (3710 рублей за килограмм).
Пятёрочка
- 130 грамм — 649,99 рубля (5000 рублей за килограмм).
- 95 грамм — 455,99 рубля (4800 рублей за килограмм).
Магнит
- 130 грамм — 369,99 рубля, надпись «скидка 38%» (2846 рублей за килограмм).
- 95 грамм — 529,99 рубля (5579 рублей за килограмм).
- 75 грамм — 249,99 рубля, надпись «выгодно» (3333 рубля за килограмм).
Верный
- 130 грамм — 389,99 рубля, надпись «лучшая цена» (3000 рублей за килограмм).
- 190 грамм — 699,99 рубля, надпись «акция» (3684 рубля за килограмм).
- 95 грамм — 369,99 рубля, надпись «акция» (3895 рублей за килограмм).
Ну что же, разброс цен впечатляет — от 2877 до 5579 рублей за килограмм. Значит, разброс составляет примерно 94% — иначе говоря, вы запросто можете где-то заплатить просто двойную цену, в самом буквальном смысле этого слова.
«Чемпионом» с одной стороны показал себя Ашан (самая низкая цена), а с другой стороны — Магнит (самая высокая цена). Впрочем, это «лидерство» (с любой из сторон, на определённую дату, в определённом квартале города) ровным счётом ни о чём не говорит. Какие выводы?
- Не все скидки, акции и прочие «выгодно» одинаково полезны. Любая «акция» может предлагать вам на самом деле реально конскую цену.
- «Кучерявые» цены с копейками вкупе с такими же «кучерявыми» по весу упаковками затрудняют увидеть реальную цену товара. Разделите быстренько 374 на 130... Скорее всего, это умысел.
- Большой размер упаковки ни в коем случае не означает удельной дешевизны. Всё может быть ровно наоборот: если вы хотите реально сэкономить, возможно, вам придётся взять много маленьких упаковок вместо одной большой.
- Самого «народного» супермаркета не существует: все они соревнуются между собой только в хитрости по отношению к покупателю. В точности тот же самый товар в два раза дешевле может продаваться в 50 метрах от прилавка, перед которым вы сейчас стоите.
- «Народные» супермаркеты являются «народными» всегда только в некоторой части ассортимента. Рядом с дешёвыми товарами обязательно лежит что-нибудь втридорога. Расчёт на то, что вы пожалеете свои ноги и предпочтёте переплатить. За счёт этого бизнес и выживает.