Некоторые изобретения поначалу кажутся современникам (и даже их создателям) никому ненужными. Например, в 1968 году сотрудник американской компании 3M, химик и изобретатель Спенсер Фергюсон Сильвер III решил улучшить акриловый клей для липкой ленты. Но в результате получил нечто, довольно плохо клеящее, в нашем понимании: субстанция хорошо прилеплялась к поверхности предметов и так же хорошо отлеплялась. Лишь в 1973 году его коллега по 3M, исследователь Арт Фрай придумал, как использовать изобретение Силвера: он просто предложил выпускать бумажные листочки, края которых были обработаны "плохим клеем". Так родились известные всем нам стикеры - очень удобные именно потому, что они держатся на поверхности не слишком слабо, но и не слишком крепко, их можно отделить и приклеить заново.
А вот электрический двигатель, созданный одним французским инженером по фамилии Лаве, был изначально немощным и хилым, с очень малым крутящим моментом. Казалось бы, зачем он нужен, ведь пользователям, наоборот, важна сила и мощность электромотора. Однако изобретатель знал - даже для такого маломощного и слабого двигателя тоже можно найти свою сферу применения, если требуется крутить перемещать что-то очень лёгкое. Например - стрелки часов.
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЛАВЕ, безусловно, слабый, зато очень простой в изготовлении и производстве, а главное - он компактный. Поэтому его легко можно вставить в корпус наручных кварцевых часов, причём даже не один а два или три, если понадобится.
Помимо кварцевых часов, ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЛАВЕ применяется в электромеханических реле времени и измерительных приборах. И, если постараться, можно найти ему ещё какое-нибудь применение.
Мариус Жан Лаве (7 февраля 1894 - 14 февраля 1980) - инженер французской Национальной школы искусств и ремесел и Высшей школы электричества. Автор более ста патентов, он помог часовой отрасли подняться с колен и сколотил попутно изрядное состояние - только за 1978 год роялти, выплаченные одним из его лицензиатов, составили почти два миллиона франков. А таковых лицензиатов было немало - Junghans, Ebauches SA, General Time Corp., Bulova, Crouzet, Lip, Jaz и т.д. Впрочем, изобретения Лаве касались не только часовой, но и авиационной промышленности.
Французский патент № 823 395 на свой первый шаговый двигательно он получил в 1936 году. В 1948 году им был зарегистрирован патент № 986536 на электрические часы. А в 1949 году он разработал технологию обслуживания колебаний кварца с помощью электронной схемы. Его шаговый двигатель, используемый в часовом производстве, позволил европейской промышленности, наряду с электронными часами со стрелками, бороться с японским вторжением в часы с цифровым дисплеем и не допустить их падения.