Доброго времени суток, Подписчик!
Сегодня я покажу Вам легкий способ создания простой изометрической иллюстрации, с использованием встроенного в adobe illustrator эффекта 3d. Буквально за несколько минут Вы сможете освежить свой логотип или создавать объёмные объекты для своего дизайна. По завершении урока у Вас получится создать плоское трёхмерное облако «Выноска» с сердцем.
В этой статье Вы узнаете:
- как скруглять углы у шейповой фигуры
- как соединять и разделять контуры фигур
- как создавать объёмную фигуру путём вытягивания
И так, приступим…
Подготовка
Создаём новый файл с размерами монтажной области по 2000px по ширине и высоте. Выберем инструмент "Прямоугольник", нажмём на пустом месте "ЛКМ" и в открывшемся окне установим значения: по Ширине 600px а по Высоте 400px.
Применим горизонтальное и вертикальное выравнивание в монтажной области
Не снимая выделения с прямоугольника, выберем инструмент "прямое выделение" на панели инструментов (горячая клавиша "A"), который позволит скруглить углы у фигуры.
Наведём на любой угол фигуры и потянем в противоположную сторону от угла, тем самым мы скругляем все углы.
Если же Вам нужно скруглить определенные углы то нужно "прямым выделением" выделить нужный угол, либо исключить ненужный нажав ЛКМ с зажатой клавишей "SHIFT"
Если же динамического скругления у Вас нет, по причине установленной ранней версии иллюстратора, то редактировать углы можно с помощью специальной опции динамического скругления в верхнем меню, которая появляется, если выбран инструмент "прямое выделение".
Добавим к нашему прямоугольнику ещё одну фигуру – шейповый треугольник «хвостик». Используем для этого инструмент "Перо" (горячая клавиша "Р") из панели инструментов слева. Установим произвольные три опорные точки в форме треугольника, а после третьей точки замкнем контур, указав на первую.
Выделим обе фигуры и объединим контуры, выполнив операцию "соединение" в окне обработки контуров.
Если в программе не открыто окно обработки контуров, то она вызывается из выпадающего главного меню в верхней панели "Окно"
Сердце
Теперь создадим фигуру сердце. Инструментом "Прямоугольник" (горячая клавиша "М") создадим фигуру с размерами по ширине 300px и высоте 200px. Инструментом "Прямое выделение" (горячая клавиша "А") выделим два левых угла и скруглим эти углы максимально, в данном случае на 75px.
Инструментом "Обычное выделение" (горячая клавиша "V") выделим данную фигуру и продублируем методом скопировать (горячая клавиша "Ctrl+C") и вставить в тоже место (горячая клавиша "Ctrl+F"). Выделим дубликат, повернём на 90° по часовой стрелке, поднеся к углу указатель мыши, и зажимаем клавишу "Shift" при вращении. Далее переместим повернутую фигуру к правому краю первого.
Для точного позиционирования поможет включение опции "Быстрые направляющие" во выпадающей вкладке главного меню "Просмотр".
Выделив обе фигуры, применим операцию "соединение" в окне обработки контуров. Повернём фигуру на 45° по часовой стрелке.
Вот и получилась шейповая фигура "Сердце". Отцентрируем её по вертикали и горизонтали монтажной области. В панели слои (горячая клавиша "F7") убедимся что "сердце" находится сверху, выделим всё и применим операцию "Минус верхний" в окне "Обработка контуров".
Образовался составной контур с вырезом по середине в форме сердца.
Теперь приступим к 3D
Выделив составной контур, выбираем в главном меню "Эффект" => "Объемное изображение" => "Вытягивание и скос"
В открывшемся окне "Параметры вытягивания и скоса" выберем положение "Сверху в изометрии", ставим галочку "Просмотр", изменяем если нужно "Длину экструзии" и, ухватившись курсором за грани кубика (помеченные синими полосами), подбираем привлекательный ракурс. Нажимаем кнопку "OK"
Теперь нужно разобрать объект. Нажимаем в главном меню "Объект" => "Разобрать оформление".
Поздравляю Вас! Изометрическая фигура готова. Можете изменить цвет фона и обводки или что-то добавить, а результатом поделиться в комментариях.
Если у Вас возникли вопросы, то смело задавайте их, и мы вместе разберемся в ситуации.
#3d #векторная #обучение #иллюстратор #3д #illustrator #изометрия #уроки #3д иллюстратор #изометрия вектор