С 16 июня официально стартовали продажи упрощенной Лады Гранты. Вот уже неделю на сайте АвтоВАЗа можно сконфигурировать себе максимально простую комплектацию Гранты, которая называется "Classic22". Откуда такое название, думаю, несложно догадаться.
Стоит базовая конфигурация примерно на 80 тысяч рублей меньше, чем Гранта с АБС, подушками и остальными базовыми опциями безопасности. К тому же если взять кредит от Лада Финанс или сдать свою старую машину в трейд-ин (интересно, сейчас вообще хоть кто-то так делает?), то дадут еще двадцать тысяч рублей скидки.
Итого сто тысяч разницы по деньгам, а в чем разница по комплектации? Начнем с того, что в Гранте Классик22 доступен только один мотор на 90 лошадиных сил с пятиступенчатой механикой. Впрочем, Гранту с автоматом сейчас урвать — необычайная удача, так что просто примем как факт, что ездить придется на механике и с базовым ладовским мотором.
Если посмотреть спецификацию новой Гранты, в поле "Безопасность" прописаны лишь такие полезные опции, как "индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя", "крепления ISOFIX" и "подголовники задних сидений". Хорошо еще, что задний диван будет не как у Запорожца, без подголовников.
С остальными опциями дела обстоят тоже неважно: кондиционера нет, магнитолы тоже (только аудиоподготовка), а из опциq комфорта есть лишь два стеклоподъемника и электрорегулировка зеркал заднего вида. Даже руль регулируется только по высоте, без вылета. За деньги улучшить комплектацию не получится: максимум можно покрасить машину краской и поставить литые диски.
И вроде бы, с одной стороны, ты понимаешь, что это самая базовая Гранта – ну чего от нее еще хотеть? А с другой, машина стоит по текущему курсу 12.500 долларов. Добавить еще три тысячи, и можно будет взять европейскую малолитражку со всеми возможными и невозможными опциями безопасности: тот же VW Up или Fiat 500.
Кто-то скажет, что это не машины, потому что в длину они меньше Гранты чуть ли не на метр. А другой будет оценивать авто не по размеру, а по безопасности и комфорту. Обе версии имеют право на жизнь, но покупать себе Гранту Классик22 я бы не стал ни при каких обстоятельствах. Извольте.
А вы бы купили себе этот авто за актуальную цену?