У беззеркалок есть еще одно, не для всех очевидное преимущество. К такой камере можно прикрутить практически любой винтажный объектив. Так получается из-за сокращения рабочего отрезка, между матрицей и объективом. Из-за присутствия в зеркальной камере механического зеркала, у любой зеркалки этот отрезок длиннее, а следовательно, можно выточить кольцо нужной длинны и все, объектив прекрасно подойдет.
Что касается зеркалок, зенитовские объективы отлично подходят к камерам Canon, а вот с Nikon дружат плохо. Из-за несовпадения рабочего отрезка, зенитовский объектив можно прикрутить к Никону, через переходное кольцо, но навести резкость на бесконечность не получится. Поэтому переходные кольца для Nikon на 42 резьбу имеют специальную корректирующую линзу, которая по моим ощущениям негативно сказывается на качестве изображения.
Теперь же любую беззеркалку можно подружить и с зенитовскими и с киевскими объективами и с линзами для дальномерных камер (у них хоть и нет поднимающегося зеркала, но рабочий отрезок все равно длиннее чем у любой беззеркалки) и даже с объективами от среднеформатных камер. Главное найти подходящие кольцо, а китайцы, уже давно пронюхавшие этот лайфхак, понаклепали их для самых разных сочетаний техники.
Технологически произвести такое кольцо очень просто, нужно только правильно соблюсти размеры, чтобы обеспечить соответствие рабочего отрезка, у мануального объектива, нет автофокуса, и диафрагма управляется вручную. Да есть разные опции, типа переходное кольцо с датчиками, можно например, задать значение диафрагмы, чтобы камера записала его в инфо о снимке. Или при использовании кольца с датчиками на зеркалке, камера может показывать подтверждение автофокуса с помощью загорающейся точки фокусировки.
Что безусловно удобно, так как при съемке с мануальным объективом на зеркалку, попасть в резкость бывает действительно сложно, особенно если снимать вечером. Но почти во всех беззеркальных камерах, есть такая супер удобная, функция, как фокус-пикинг, это когда объекты в резкости подсвечиваются ярким контуром, на мониторе фотоаппарата или в видоискателе.
С помощью фокус пикинга мне стало очень легко и приятно снимать на «ручные» объективы.
На вопрос, стоит ли покупать себе мануальные объективы, я отвечу, однозначно стоит, да с такими линзами сложно выполнять коммерческие заказы, но для творчества и любительской съемки они подходят очень хорошо. Многие из этих объективов имеют не слишком качественную и резкую картинку, но при этом они почти всегда имеют интересный рисунок, и необычное боке.
А стоят такие линзы на вторичном рынке, как правило не дорого. Есть конечно исключения, но в основной массе это доступно. Так что, если вы увлекаетесь фотографией и при этом не снимаете футбол, а любите долгие и вдумчивые прогулки с камерой на природе или фанат натюрморта. То точно стоит рассмотреть набор стареньких советских или даже японских объективов с разными переходными кольцами.