Работа с документами
Первая и самая насущная проблема для предпринимателей - это бумажная волокита. Всем приходится подписывать контракты и счета-фактуры, и на первых порах вы часто не можете позволить себе нанять юриста или бухгалтера. МСП.РФ - это бесплатный сервис, который предоставляет шаблон для основных потребностей малого бизнеса на цифровой платформе МСП.РФ. Существует 70 стандартных форм для юридических лиц и 35 для индивидуальных предпринимателей, говорит Виталий, знакомый бизнесмен, который руководит небольшой студией по разработке веб-сайтов. Вы можете легко создавать необходимые счета-фактуры на товары или услуги или более сложные формы, такие как "декларация о регистрации" и "гарантийное письмо об аренде помещения". Процедура проста: достаточно ввести данные в шаблон документа, а сервис автоматически заполнит многие графические элементы и загрузит их после авторизации Госуслуг. Заполненный документ можно отправить по электронной почте или, например, сохранить в личном кабинете. Виталий говорит, что МСП.РФ помог ему в короткие сроки получить электронную подпись и зарегистрировать компанию без уплаты госпошлины и посещения налоговой инспекции.
Бухгалтерский учет
Еще одна тема, которая не пользуется популярностью у предпринимателей, - это бухгалтерский учет. В этой категории относительно немного бесплатных вариантов. Эта электронная бухгалтерская услуга в основном используется малыми предпринимателями: предлагает небольшой набор бесплатных инструментов и 30-дневную бесплатную пробную версию. Абонентская плата варьируется в зависимости от региона, а сама услуга включает в себя быстрые проверки бизнеса, онлайн-отчеты, автоматические декларации в Федеральное налоговое управление, Федеральный фонд социального страхования и Федеральную службу финансовой разведки. При необходимости вы можете получить консультацию у онлайн-бухгалтера.
Аналогичная услуга онлайн-бухгалтерии, Button, позволяет удаленно общаться с командой для подготовки исходных документов и выполнения финансовых процессов. Другими словами, вы можете легко поручать задачи специалистам и контролировать их выполнение. Платформа PlanFact позволяет вам и учиться, и вести бухгалтерский учет. Специалисты службы помогут вам усовершенствовать свои знания и научат создавать документы, отчеты и расчеты.
Источник: unsplash.com.
Организация командной работы
Вам нужно отдельное решение для организации совместной работы и отслеживания задач для распределенных команд. Дополняющий Trello может быть легко заменен Яндекс.Трекер. Эта услуга недавно была значительно обновлена и расширена и позволяет импортировать данные из других систем. Решение подходит для создания задач, структурирования работы, Agile, анализа и планирования процессов. Бесплатный пакет предоставляется для отдельных лиц и небольших команд до 5 человек. Есть и другие российские платформы - YouGile, Shtab, Pyrus.
Проверка контрагентов
Доверяй, но проверяй. Это еще более важно при работе с новыми поставщиками, подрядчиками и т.д. Например, согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик несет прямую ответственность за недобросовестного контрагента.
Существует ряд официальных цифровых сервисов, которыми вам следует воспользоваться. Прежде всего, на сайте Федеральной налоговой службы можно найти реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Полезно проверить текущий юридический статус акционера, включая дату выдачи NRO, имя генерального директора и т.д.
Transparent Business позволяет узнать, владеют ли учредители долями в других юридических лицах, также можно проверить адрес регистрации компании, чтобы узнать, является ли компания почтовым ящиком. Большое количество компаний, зарегистрированных в одном здании, является явным свидетельством этого. На сайте ФНС вы можете легко проверить налоговую задолженность делового партнера и оценить его юридическую чистоту в базе данных исполнительных производств и арбитражных процессов.