Найти тему
На волне с играми

A Way Out - побег в кооперативе. [Мнение об игре]

Кооперативные игры в последние годы как будто вымерли, стоящих проектов, тем более завязанных на сюжете попросту нет на рынке, большинство крупных разработчиков предпочли уйти в онлайн игры, а то и в мобильный сегмент, дабы заработать побольше - раз есть спрос, забывая о сюжетных проектах. Так что уж там говорить тогда про ко-оп игры...
В 17 году проявился свет в конце тоннеля, небольшая студия Hazelight Studios под руководством режиссера Юсефа Фареса, выпустивший ранее дебютную игру под названием Brothers: A Tale of Two Sons [получившая положительные оценки от игроков], совместно с [уже на тот момент] скандальным издателем EA, анонсировали атмосферную и привлекающую кооперативную игру под названием A Way Out.

A Way Out - исключительно кооперативное приключение с функцией разделения экрана, поэтому пройти игру в одиночку не выйдет. В случае, если за одним диваном поиграть с товарищем не получается, то тогда на помощь приходит "гостевой" пропуск, который можно скачать бесплатно, не требуя к покупке второй копии.

Главные герои - Лео и Винсент - совершенно два разных человека, которые оказались за решеткой по разным причинам, но связывает их одно - оба попали в тюрьму из-за одного человека. Лучший способ выжить, сбежать и отомстить - объединится, не смотря на недоброхотство и недоверие друг к другу.

-2

Сюжет оказался очень кинематографичным, напоминающий фильмы жанра "buddy movie". Все начинается с того, что персонажи изначально находятся в разных временных линиях. Лео - вспыльчивый, упорный, постоянно предлагающий рискованные и опасные идеи, отматывает уже срок за решеткой, а Винсента в этот момент только привозят в тюрьму, где каждой секундой, каждым новым шагом к воротам - свобода угасает.
Глазами Винсента мы сможем увидеть тюремное "гостеприимство", принять новые правила жизни и смириться с тем, что теперь жизнь будет ограничена за высокими стенами с колючей проволокой.
На протяжении всей сюжетной линии повествование будет набирать обороты, иногда прерываясь на драму, раскрывая характеры героев. Каждый совместный выбор сплотит игроков, не смотря на то, что будут возникать регулярные споры о том, как лучше поступить в той или иной ситуации.

-3

Спорить с товарищем сидя за одним диваном или по ту сторону экрана будет не легко. Каждый герой перед развилкой будет предлагать свою идею, которая не будет совпадать с видением другого. Лео больше любит решать проблему через силу, превращая задачу более рискованной и опасной, Винсент же, наоборот, предлагает действовать продуманно и максимально тихо. Сможете ли вы прийти к общему решению - покажет ситуация!

Хоть и спорить придется часто, но, к сожалению, выбор никак не влияет на изменение истории, смену настроения и отношений между персонажами. Тяжелых решений на деле не не так уж и много.
Выбор о том как поступить влияет исключительно на геймплей, как будем проходить тот или иной отрезок игры. Стоит отметить, что
игра редко предлагает банальные варианты взаимодействия в паре, по типу "откройте двери, откройте окно, оторвите то" и так далее.., в большинстве своем, каждый участник проделывает свою часть работы, параллельно координируясь с напарником.

-4

При этом, история не такая уж и оригинальная, а все потому что не имеет индивидуальной интерпретации и авторского видения, но имеет приличное количество мелочей за которыми действительно интересно наблюдать. Не стоит забывать, что Юсеф Фарес - режиссер, поэтому вдохновлялся кинолентами, добавляя отсылки из кино, тут и: "Лицо со шрамом" (1983), и "Побег из Шоушенка" (1994), "Побег" (2005), "Отступники" (2006) с Ди Каприо, Мэтом Деймоном и Николсоном в главных ролях и, возможно, других, менее именитых фильмов. Лично я не увидел в этом ничего плохого, да, есть клишированные моменты, но одно дело смотреть, а другое - участвовать в процессе. Совсем разные ощущения, которые воспринимаются совершенно по-другому.

Как упоминалось ранее, персонажи совсем разные, скорее полная противоположность друг другу, но они вполне хорошо прописаны.
Не смотря на постоянное ворчание Лео, он часто упоминает свою семью, желая их вновь увидеть. Предусмотрена небольшая глава, в которой нам удастся повидаться с ними, тогда и станет ясно, что за злой маской кроется доброе сердце.

Разработчики не даром выбрали именно таких персонажей, с такими характерами -это объясняется созданием иллюзии важности во время споров, чтобы игроки, привязавшись к своим ролям, смогли бы также поспорить и обсудить детали.

-5

История, насколько не была бы важной составляющей, но она далеко не на первом месте в проекте. Все внимание уделено геймпленой части, которое пытается в разнообразие, которое не успевает надоесть на протяжении всей игры. Тут и погони, при чем как на транспорте, так и на двух ногах, например, как на стройке. Присутствуют элементы стелса, хоть и примитивного. Появляется возможность пострелять. Поплавать на лодке, координируясь между собой, чтобы не разбиться и многое другое...
Не смотря на количество возможностей, не все механики доработаны до конца, но, к счастью, они не сильно цепляют глаз.

Невозможно не отметить визуальную часть игры и ее детализацию. Для небольшой студии, для проекта, в который не вкладывали большие средства - игра очень красива: от локальных тюремных коридоров до разнообразных больших территорий с яркими пейзажами и окружениями. Мелкие детали сопровождаются во всем: классные и круто проработанные интерьеры, так и хотелось рассмотреть домик и его "внутренности" на ферме. Ребята прекрасно передали жизнь и ее быт. Но не везде все так гладко, некоторые анимации резковаты, а лицевые сделаны корявенько, но это никак не мешало и дальше наслаждаться игрой и погружаться в атмосферу приключения.

Также нельзя не отметить людей, которые работали над камерой. Разделённый экран постоянно меняется в размерах, сопровождается переходами, иногда уделяя более приоритетной сцене. Некоторым подобное может показаться неудобным.

-6
-7

Игра была бы чуть ли не идеальной, не смотря на некоторые огрехи в игровом процессе, отсутствии влияния на сюжет и средней анимации, но черт возьми... зачем так портить финал? Вся прогрессия, к которой мы шли - разрушается в мгновение, да и игровой процесс становится чужеродным что ли. Хочется задаться вопросом "зачем?" так было сделано.
К слову,
такой подход уже используется во второй раз, если играли в Brothers: A Tale of Two Sons, то найдете схожесть.

-8

ИТОГ:
A Way Out не вышла идеальной, у нее есть проблемы, возможно, из-за ограниченного бюджета, но не смотря на это, игра предлагает классное приключение на двоих, а общие впечатления зависят лишь от того, с кем вы будете проходить историю.
Игра умеет приносить и разводить людей на эмоции, за счет иллюзии выбора и разнообразного кооперативного геймплея. Так и мелкие детали, которые замечаешь на протяжении всей игры, дарят искренние впечатления.
A Way Out, однозначно, одна из интересных ко-оп игр и одна из лучших игр 2018 года. Сейчас таких игр попросту не найти, впрочем, что мешает в 2022 году насладиться игрой It Takes Two, вышедшей в 21 году от этой же студии?

Оценка в 9 баллов игра точно заслуживает. Игра на 1 крутой вечер с другом, с возможностью через время повторить с другим приятелем, но попробовав вжиться в роль другого персонажа, за которого не смогли сыграть в прошлый раз.