Прогуливаясь по задворкам одного из провинциальных городов, заросшая и разбитая дорожка завела нас в странное место. Среди леса и зарослей крапивы мы обнаруживаем железнодорожный тупик, который явно заброшен уже несколько лет.
Крапива и сорняки постепенно захватили эту площадку, на которой, к нашему удивлению, мы обнаружили шесть стареньких тепловозов ЧМЭ3 - они ржавеют под открытым небом и постепенно разворовываются.
Судя по номерам маневровых тепловозов, некогда они были приписаны к ТЧ-10 в Джанкое, после чего в 2014 году были переданы в депо Крымской ЖД ТЧ-3.
Удивительно, что техника стоит здесь давно и все еще не распилена, ведь встретить в наше время кладбище поездов - задача достаточно сложная, так как распиливают их достаточно быстро. Но, судя по всему, тепловозы имеют какую-то историю, именно поэтому они все еще не утилизированы, поэтому я принялся искать информацию в интернете.
К моему удивлению, искать долго информацию по данным тепловозам не пришлось. Оказывается, около пяти лет назад Крымская железная дорога отдала тепловозы на модернизацию, после который они снова должны были попасть в строй и продолжить свою работу в ТЧ-3.
Но, видимо, что-то пошло не так, поэтому модернизацию и ремонт компания-подрядчик выполнить не смогла или не захотела, после чего между Крымской железной дорогой и заводом, который должен был модернизировать технику, начались долгие и нудные судебные тяжбы.
Пока долгие годы шли суды, технику выкинули на задворки завода, по сути, в неохраняемый тупик, где за совсем короткий срок ее просто-напросто разбили и разрисовали, растащив все, что было не прибито.
Изучив документы судебных тяжб, которые есть в открытом доступе в интернете, выяснилось, что компания-подрядчик не выполнила ремонт в срок, после чего Крымская железная дорога расторгла договор в одностороннем порядке. Но, как выяснилось позже уже в суде, КЖД сделал это неправомерно из-за каких-то сроков, из-за чего компания подрядчик банально утеряла интерес к сделке вообще.
Судя по словам компании-подрядчика в суде, цена ремонта и модернизации тепловозов была порядка 250 миллионов рублей. Компания выдвинула встречный иск, так как якобы как часть работ уже была проведена, во что верится с трудом, глядя на состояние брошенных тепловозов.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» 1 277 280руб.55коп. штрафа, а также 25 773 руб.00коп. государственной пошлины. В остальной части первоначального иска – отказать. Встречный иск удовлетворить частично. Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» в пользу Общества с ограниченной ответственностью 103 458 296руб.62коп. задолженности, 1 277 280руб.55коп.штрафа, 3 052 344руб. 00коп. убытков, а также 123 431 руб. 00 коп. государственной пошлины, 250 000руб.00коп. расходов на проведение судебной экспертизы. Расторгнуть договор заключенный между «КЖД» и ООО.
Обязать «КЖД» осуществить приемку у ООО переданных тепловозов серии ЧМЭЗ по акту приема-передачи не позднее 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части встречного иска – отказать. Именно так кончилась их история.
Вот так и погибают теперь шесть маневровых тепловозов-трудяг где-то в лесу, среди зарослей крапивы, постепенно ржавея. Теперь они интересны лишь местной детворе, которая распивает в них спиртные напитки и разрисовывает их похабными надписями.
Иногда даже и представить себе не можешь, что шесть обычных тепловозов имеют такую интересную историю, хотя с виду - это обычные ржавые куски металла, которые давно бросили на задворках промышленной зоны одного из провинциальных городов нашей Родины!
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: