Найти тему
Жизни странствие

Маринованный чеснок

Это блюдо из разряда летних заготовок, но подается к любому праздничному или повседневному столу в качестве закуски. Даже в самых дорогих и изысканных ресторанах я встречала на тарелке с соленьями именно чеснок маринованный.

Моя тарелочка с соленьями... Фото автора
Моя тарелочка с соленьями... Фото автора

Для наших целей необходимо выкопать чеснок за две недели до его полного созревания. Для этого у нас есть маячки-стрелки (их я оставляю пару штук, остальные тоже мариную), которые показывают степень готовности чесночных головок. Когда эти маячки начали распрямлять последнюю петлю, пора копать чеснок.

Я сажала на даче около сотни зубчиков чеснока, треть использовала для маринования... Фото автора
Я сажала на даче около сотни зубчиков чеснока, треть использовала для маринования... Фото автора

Я еще люблю замариновать одинарные бульбочки, которые получаются из чеснока, посаженного весной. Обычно оставшиеся зубчики начинают прорастать к весне, я их сажаю в землю в мае, и получается хороший материал для заготовок.

Моем головки, обрезаем корни, чистим от внешней кожуры, оставляя только внутреннюю тоненькую пленочку. Укладываем плотно в банку. Для этих целей подойдет любая, в зависимости от ваших объемов потребления. Я сейчас использую двухлитровую банку с закручивающейся крышкой. При этом ее же оставляю на следующий год, потому что чеснок пахучий, впитывается и в банку, и в крышку, что-то еще сюда помещать уже нельзя. Хотя было время, когда мы съедали и трехлитровую банку маринованного чеснока…

Такая получается симпатичная баночка... Фото автора
Такая получается симпатичная баночка... Фото автора

В банке чеснок заливаем крепким раствором уксуса, для этого добавляем в холодную кипяченую воду 9%-ый раствор уксуса, пробуем на язык, но не боимся перелить, чеснок только лучше от этого замаринуется. Закрываем неплотно банку крышкой и оставляем на месяц.

Через месяц сливаем маринад, промываем кипяченой водой. Готовим новый маринад, в воду добавляем столько же уксуса, как и первоначально, и плюс к этому на литр воды – столовую ложку поваренной соли. Заливаем чеснок маринадом, плотно укупориваем банку, можно даже закатать, чтобы запаха не было. Я держу все банки в холодильнике первое время после закрутки. Когда на балконе становится прохладно, перемещаю банки туда. Если есть холодный погреб, это решит ситуацию.

Того сего из летних заготовок и праздничный стол готов... Фото автора
Того сего из летних заготовок и праздничный стол готов... Фото автора

Для красивого внешнего вида можно добавить в маринад свеклу, тогда чеснок приобретет симпатичный розовый оттенок. Но на вкус это никак не повлияет.

Приятного аппетита!