Аничков мост. 1850-е
Цветная литография Л.Ж. Жакотте и П. Регаме
с рис. И.И. Шарлеманя
Дворец Белосельских-Белозерских 1846-1848
Архитектор А.И. Штакеншнейдер; скульптор Д.И. Иенсен
Усадьба, построенная английским купцом в XVIII в. на углу "Невской першпективы" и реки Фонтанки, сменила несколько владельцев, пока ее не купил князь А.М. Белосельский-Белозерский и не заказал архитектору Тома де Томону построить на ее месте каменный дом в классическом стиле. Через несколько лет владельцы дворца решили его перестроить в духе нового времени и поручили это А.И. Штакеншнейдеру. Архитектора нового дворца в стиле "второго барокко" прекрасно гармонировала с близлежащими строениями.
Аничков мост. 1839-1841 Инженер А.Д. Готман;
архитектор К.Ф. Шинкель;
Скульптурная группа "Укрощение коня". 1846-1850
Скульптор П.К. Клодт
Река Фонтанка в начале XVIII в. была естественной границей зарождающегося города. Тогда здесь квартировал строительный батальон подполковника М.О. Аничкова, под руководством которого в 1715 г. был построен первый мост через Фонтанку, названный его именем. Мост несколько раз перестраивали; до 1839 г. здесь находился узкий подъемный мост с гранитными башнями. Современный мост длиной 54 м и шириной 37 м украшен изваяниями укротителей коней П.К. Клодта.
Аничков мост.
Скульптурная группа "Укрощение коня". 1846-1850
Скульптор П.К. Клодт
Скульптор изобразил отдельные моменты укрощения юношами дикого коня. Сначала скульптурными группами хотели украсить набережную возле Академии художеств, но затем решили установить их на Аничковом мосту. Скульптурные композиции, объединенные темой победы человека над стихийным могуществом природы, придали неповторимый вид Аничковому мосту в 1850 г. и сразу же вызвали искреннее восхищение петербуржцев. Клодтовские кони завоевали такую популярность, что скульптору пришлось воспроизвести их несколько раз. Две скульптурные группы Николай I подарил прусскому королю, и их установили у ворот королевского дворца в Берлине. Там они вызвали всеобщий восторг. После Второй мировой войны скульптуры перенесли в Клейст-парк. Две другие группы "укрощение коня" увезли в Неаполь, где они завершили ограду неаполитанского королевского дворца. Копии скульптурных групп были установлены также в Петродворце и в Стрельне, но там они не сохранились.