Найти тему
Фотоблог №1005001

"Золотой орёл". Прокатился в купе самого роскошного поезда России. Впечатления после плацкарта и другие нюансы поездки до Тюмени и обратно

Вообще, путешествия по железной дороге — не мой формат. Обычно это душно, долго, громко и вообще трясёт. Хотя по первому пункту, как выяснилось, бывают и исключения. По пути из Воронежа в Москву в плацкартном вагоне кондиционер шпарил так, что я белым днём лежал под одеялом.

Здесь и далее фото автора
Здесь и далее фото автора

Если честно, фото выше сделано уже на пути обратно. То есть из столицы в Воронеж. Тоже было довольно свежо, но тут меня больше донимали звуки игр из телефона соседа. Да и тесновато на верхней полке плацкарта после шестидневного путешествия в "Золотом купе" самого роскошного поезда России=)

Но обо всём по порядку. Когда пришло предложение от Туту.ру попробовать такой формат для медиаразведки в Тюменскую область, я некоторое время колебался. Говорю же, поезда — совсем не моё. Я и в столицу на них вынуждено езжу, так как воронежский аэропорт закрыт с зимы. Но потом почитал про поезд "Золотой Орёл" в интернете и согласился. Ну когда ещё в жизни выпадет шанс прокатиться в Сибирь под паровозной тягой?

-2

И безусловно, когда я вошёл в купе, впечатления были сильные. Особенно, на контрасте с только что покинутым плацкартом.

-3

По факту же, выяснилось, что "Золотой Орёл" как бы есть, но фрагментарно. В виде одного вагона. Остальные были тоже люксовые, но всё таки проще. Парочка примеров:

Если я ничего не путаю, эти купе чуть меньше по площади. Но не буду ничего сочинять, так как видел их буквально мельком. Потом их заселили пассажиры (они же туристы).

Для меня стало открытием, что у РЖД целая куча различных туристических поездов по всей России. Они называют их железнодорожными круизами. Скриншот и ссылка на сайт будет в первом комментарии. Кому интересен такой вид путешествий, можно ознакомиться. Там же и актуальные цены.

Конкретно вагон "Золотого Орла" выкрашен в синий цвет и снаружи, в целом, ничем не примечателен. Хотя собственно "орёл" и надпись "Золотой Орёл Транссибирский экспресс" в наличии. А ещё его выдают отдельные белые окна. Это санузлы, о которых расскажу ниже.

Далее видны вагоны другого цвета и компоновки
Далее видны вагоны другого цвета и компоновки

А пока возвращаемся в наш поезд. Коридоры во всех вагонах плюс-минус одинаковые. Ковровое покрытие и шторы с ламбрекенами.

-6

Пока не приступили к осмотру купе, заглянем на минутку в вагон-ресторан.

-7

В целом, ничего сверхъестественного. Как по интерьеру, так и по питанию. Ассортимент на среднем уровне. Все таки это поезд, количество персонала и возможности ограничены, поэтому всё лаконично.

Шато Тамань (187 мл) - 350 руб. Салат "Цезарь" - 450 руб.
Шато Тамань (187 мл) - 350 руб. Салат "Цезарь" - 450 руб.

В ресторане собирались за всё время 2-3 раза. Слушали лекции по географии Сибири и Урала от организаторов поездки и один раз ужинали. Остальные приёмы пищи были во время экскурсий по пути следования поезда: в Казани, Тюмени, Тобольске и Перми.

Кроме завтраков. Их приносили прямо в купе проводники. Был омлет, блинчики, сырники, сэндвичи. К ним джем, мёд, масло. К кофе (отличный, кстати!) обязательно приносили шоколадку и сливки.

Автор изволит трапезничать О_О
Автор изволит трапезничать О_О

Кстати, о проводниках. Милейшие люди. Если вдруг они читают этот обзор, спасибо вам большое за всё!

Проводник Дмитрий встречал нас на Казанском вокзале
Проводник Дмитрий встречал нас на Казанском вокзале

Ну, а теперь давайте смотреть, что у нас есть в том самом "Золотом купе".

Общая площадь 7 кв. метров
Общая площадь 7 кв. метров

В наличии раскладывающийся диван, откидывающаяся верхняя полка, столик, телевизор, который мы не разу не включили, шкаф, сейф, отдельный кондиционер с пультом и санузел.

В разложенном ко сну состоянии спальные места выглядят так:

-12

Внизу, по сути, двухспальное место, а на второй полке - полуторное. Мы ехали вдвоем с моим хорошим приятелем Андреем, о котором я вам уже рассказывал. Если вы подписаны на его канал, то наверняка увидите и его обзор на поезд "Золотой Орёл".

По факту, повторюсь, данный туристический поезд называется "В Сибирь", а количество люксовых вагонов, видимо, определяется покупательским спросом на конкретную дату отправления поезда. Расписание см. по ссылке в первом комментарии.

И да. К моему огромному сожалению, тяга состава была не паровозная, а вполне себе электрическая.

А у нас, тем временем, остался не осмотренным только санузел, который есть в каждом купе.

В целом, всё как в нормальном отеле: гигиенический набор, белые полотенца каждый день, пузыречки шампуня и геля для душа, фен и т.д. Из нюансов только сенсорный кран, маленькая раковина и слив в унитазе как на яхте. Одной кнопкой запускается набор воды, а второй уже сам процесс смыва.

Что по итогам?

Так наше купе выглядело днем
Так наше купе выглядело днем

В целом, очень интересный опыт. Днём ты смотришь новые города, а ночью едешь к следующему. У тебя максимально возможный комфорт, граничащий в чём-то даже с роскошью. Однако, поезд всегда остается поездом.

Его трясёт, дёргает, он дребезжит и стонет, а в крутом повороте на скорости есть неплохие шансы разбить душевую кабину. Или лоб. Нет, правда, внутри неё не помешал бы крепкий поручень.

С интернетом в пути ожидаемо грустно. Он есть только в населенных пунктах, которых за Уралом, как известно, не так много.

В остальном же, можно ни о чём не беспокоиться. Это настоящий отель на колёсах, где почти всё включено. И если вы любите такой вид отдыха и хотели бы, наконец, посмотреть Россию-матушку, то можно попробовать. Кстати, Тюмень и Тобольск очень рекомендую. Но об этом в следующий раз.

Спасибо, что дочитали. Не забывайте про дружеский лайк, репост и подписку. В том числе на мой телеграм-канал Фотоблог №1005001, там ежедневная порция красоты и вдохновения. В том числе и с координатами.