Найти в Дзене

Эксплуатация с точки зрения TCO

Высокая интенсивность работ в центре обработки данных часто приводит к тому, что решения по управлению инфраструктурой основываются только на сегодняшних потребностях и не учитывают более глубокую и долгосрочную перспективу. Поэтому ведущие операторы снижают риски и затраты, применяя в эксплуатации подход, основанный на оценке совокупной стоимости владения – TCO.

Данная методика призвана повысить производительность за счет интеграции всех составляющих жизненного цикла эксплуатации ЦОД. Также она помогает избежать непродуманных и поспешных решений, необоснованного увеличения расходов, а также сокращения времени бесперебойной работы.

Учет совокупной стоимости владения означает принятие решений, касающихся технического обслуживания и капитальных вложений, на основе долгосрочной окупаемости инвестиций и снижения рисков, а не сиюминутных результатов. Например, вместо того, чтобы выбирать дизель-генератор с минимальной предоплатой или по самой низкой цене, учет совокупной стоимости владения подразумевает сравнение генераторов на основе сопоставления их закупки со стоимостью обслуживания, надежностью и ожидаемым сроком службы (включая гарантированный срок автономной работы, частотой капремонта и ожидаемый расход топлива).

Еще одна стратегия обслуживания, снижающая совокупную стоимость владения, заключается в развертывании технологий «умного здания», в том числе системы автоматизации зданий и стандартные беспроводные датчики, контролирующие потоки воздуха, потребление энергии и другие эксплуатационные характеристики. При помощи платформы управления «умным зданием», основанной на прогнозной аналитике и машинном обучении, команда эксплуатации может внедрить модель постоянной пусконаладки, когда оборудование здания постоянно самонастраивается, реагируя на получаемые в режиме реального времени данные, чтобы еще больше снизить совокупную стоимость владения. В сочетании со сложными инструментами управления энергопотреблением непрерывная пусконаладка особенно действенна при оптимизации энергоэффективности.

Многие операторы ЦОД активно внедряют платформу CMMS - облачной мобильной компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (КСУТО), которая обеспечивает централизованное управление сервисом, поддержкой оборудования и нарядами на работы, а также объединяет данные по техническому обслуживанию с аналитикой. Интеграция поступающей в режиме реального времени информации о рабочих заказах, выставлении счетов, денежных переводах и других действиях может помочь техническим специалистам контролировать ситуацию и в то же время увеличить производительность труда персонала и повысить точность прогнозов/планов.

В IXcellerate тоже используют систему управления сервисами - CMMS WebTMA, которая является международной компьютеризированной системой управления техническим обслуживанием. Подобные системы используются для автоматизации процессов эксплуатации сложных технических и производственных объектов, например, аэропортов, больших заводов. Добралась данная система и до рынка ЦОД. В нашем случае она стала незаменимой частью службы эксплуатации, облегчающей решение многих вопросов. Автоматическое создание нарядов на работы, модули планирования проведения технического обслуживания, учёта инженерного оборудования, запасных частей и инструментов, технологических карт, модули заявок на закупку — вот лишь часть обширного функционала системы CMMS.

«Благодаря удобному менеджеру рабочего времени, учету времени сотрудников, работающих посменно (день/ночь/сверхурочно и т.д.), позволит иметь оптимальный штат, а также компенсировать реально отработанные смены. WebTMA позволяет отслеживать квалификацию назначаемых исполнителей работ. Система не даст назначить сотрудника без пройденного им соответствующего обучения. Система поможет быть уверенным, что все сотрудники прошли все надлежащие тренинги и классы, вовремя оповестит о необходимости прохождения обучения по почте или по смс. Кроме того, CMMS является неотъемлемой частью для сертификации ЦОД по стандарту TIER III Operational Sustainability», — комментирует директор по эксплуатаци IXcellerate Кирилл Войнаков.

Таким образом, методика TCO снижает влияние человеческого фактора, повышает производительность и надежность за счет увеличения времени безотказной работы. Предлагаем познакомиться с подходом TCO от компании JLL: https://www.datacenterdynamics.com/en/whitepapers/the-tech-you-need-to-manage-data-center-total-cost-of-ownership/