Мототехника в СССР пользовалась заслуженной популярностью. Далеко не все граждане могли себе позволить купить автомобиль. Поэтому советские люди часто были вынуждены довольствоваться двухколёсным транспортом. Только вот с приходом импортных байков аппетиты водителей стали возрастать. Потребители, хоть раз вкусившие более качественный продукт, оказались не готовы возвращаться к худшим конструкциям.
Поэтому стали пользоваться популярностью мотоциклы из дружественных стран. В этом контексте интересным вариантом выступает венгерская Паннония Т5. Мот выпускался в 70-е годы прошлого века на заводе «Чепель». Конструктивно ТС не сильно отличалось от советских аналогов. Зато было собрано лучше и было комфортабельнее. А ещё моднее, что тоже немаловажно для райдеров. Впрочем, стоит перейти к более подробному осмыслению данного мотоцикла.
Технические характеристики
• Одноцилиндровый мотор рабочим объёмом 0.25 л с отдачей 16 сил. Агрегат имеет воздушное охлаждение и является вполне типичным представителем устройств своего класса.
• Силовая установка стыкуется с 4-скоростной механической трансмиссией. Вкупе с движком такой тандем позволяет развить максимальную скорость до 125 км/ч. При этом первая «сотня» разменивается через долгих 25 с.
• Шасси выполнено на достаточно крепкой раме. Процент брака достаточно низкий. Общий вес байка составляет 145 кг, что немного.
• Подвеска спереди обеспечивается стандартной телескопической амортизационной вилкой. Сзади маятниковая система с двумя упругими элементами. Классика жанра — ничего лишнего, но всё самое необходимое. Кстати, Паннония была достаточно надёжной, что подтверждается отзывами её владельцев.
На самом деле, Т5 не совсем «семидесятник». Ведь мот начали выпускать ещё в 1964 году. То есть он простоял на конвейере добрых 9 лет. Что по современным меркам почтительный возраст. Надёжный, простой в эксплуатации, модный, он стал конкурентом не только советской технике, но и даже Яве. Нужно отметить, что венгерский и чехословацкий мотоциклы были даже внешне похожи. Их оба облюбовала молодёж. Хотя, наверное, Jawa была чуть круче.
Паннония Т5 250 также могла комплектоваться коляской. И раз уж зашла речь о покупке, стоит сказать, что венгерский мотобайк стоил примерно 630 руб, что было разумно. Но в городе его брали не так часто. Скорее это был выбор деревенских мужиков и пацанов. Ёмкость бака в «венгре» равнялась 18 л, что было вполне нормально, учитывая расход около 5 л на «сотню». Хотя, никто об экономии тогда не задумывался, бензин в прямом смысле слова копейки стоил.
Pannonia T5 был достаточно красив. Например, внимание привлекали изящные изгибы выхлопных труб. Яркий хром, вишнёвый цвет — всё это привлекало покупателя. Да и по уровню комфортабельности, Т5 был привлекательным. Ездоки уважали его за мягкое, широкое и удобное седло, где кроме водителя также мог разместиться пассажир. И это радовало. Потому что часто ездили по двое, экономили.
Сегодня рассказы о распространённости данного экземпляра немного преувеличены. Хоть такие мотоциклы и продавались в Стране Советов даже после 1975 года, но были гораздо менее распространёнными, чем конкуренты. И причин тому было множество. При этом Паннонию никогда не ругали — просто не было причин делать это. Одним из преимуществ венгерской техники была коляска. Мало того, что она добавляла устойчивости на дороге, так ещё и была лёгкой, сделанной из «крылатого» металла.
Одним из прозвищ героя материала стал «Панёк». Так вот, даже сегодня «Панька» можно купить на вторичном рынке. И хоть продавцы не ломят баснословных сумм за байк, в любой день всё может измениться и цена взлететь. При этом он широко доступен на электронных досках объявлений, встречаются экземпляры в коллекционном состоянии, что вдвойне приятно.
Если бы Паннонию завозили больше, то и продавали бы в других объёмах. Но при том раскладе это было практически невозможным. Всё-таки, импортный товар, как ни крути. Поэтому даже тогда Ява, ИЖ чаще встречались на дорогах. Да и сегодня многие бывшие владельцы Т5 250 вспоминают свой байк с теплотой в душе, настолько он им приглянулся. И даже жалеют, что когда-то продали. Кто бы мог подумать, что «двести пятидесятый» станет удачным вложением средств.
Автомобильный ломбард Санкт-Петербург: lombard98.ru