Некие удивляются, мол, некогда Невзоров был патриотом, бичевал либералов и украинских радикалов, а сейчас самым предательским образом перешел на их сторону. Однако если вы следили за карьерой сего персонажа, то удивительного как раз ничего нет. Особенно после его проекта 2010 года.
Мы подразумеваем фильм «Манежное лошадиное чтение», который посвящен якобы существующей тайной практике, более известной «закрытым кругам» как LEP. Хотя на самом деле это был фильм не сам по себе, это был явный сигнал, поданный заинтересованным структурам. Мол, не обращайте внимания на мое прошлое, ныне я иной, ныне я ваш.
Разбираемся, что же «не так» с указанным фильмом. Начнем с того, что подобных практик не существует, хотя это и не является сугубой выдумкой Невзорова. В действительности он препарировал и подал зрителю идеи, которые были заложены в «Путешествиях Гулливера», точнее говоря, в самой мизантропической их четвертой части.
В ней рассказывается о стране гуигнгнмов, то есть разумных и говорящих лошадей, которые создали собственную цивилизацию, в которой люди, находящиеся на низшей стадии развития, определены в качестве рабов. Именно из этого произведения была почерпнута мысль о рассудительных лошадях.
Конечно же, зрителю подобная теория подается под соусом открытия со ссылкой на множество тайных обществ, включая отдельные ветви масонов. Сам фильм составлен из нескольких новелл, которые буквально пропитаны насилием, всякого рода половыми девиациями и прочими мерзостями. Однако некоторые кадры являются фактическими копиями иллюстраций из «Гулливера».
Это не фильм-памфлет, в котором указанные негативные аспекты человеческой жизни обличаются, это фильм-пароль, посредством которого вернувшийся из Англии Невзоров, где пребывал в окружении беглого олигарха Березовского, дает знать, что, дескать, я «посвященный» (на это указывают сцены фильма с масонскими ритуалами), не надо мыслить меня в прошлом качестве.
Хотя отдельные из наблюдателей скептически относились к журналисту ещё в 90-ые, когда тот выпускал передачи «600 секунд» и «Дикое поле», а также пытался сформировать общественное движение «Наши», название которого несколько позже было заимствовано молодежной организацией «Идущие вместе» (надо сказать, не менее одиозной, чем сам Невзоров).
Для многих стало предельно понятна природа этого персонажа, когда он согласился на финансирование фильма «Чистилище» Березовским. В середине 90-ых годов этот олигарх считался «персоной нон-грата» у любых общественных деятелей, мысливших себе хотя бы в минимальной степени российскими патриотами.
У всех, но только не у Невзорова. Как видим, его сигнал в 2010 году бы услышал, и он по нарастающей стал использоваться «закулисными структурами» для осуществления «тайной политики». А потому последние события не должны вызвать удивления. Любой, что хочет «въехать в вечность» на хайпе (будто то Невзоров или Кураев) заканчивает всегда одинаково, вне зависимости какими бы идеями он не прикрывался, ибо речь не об идеях вообще. Остается открытым лишь один вопрос: как получилось, что подобные «сигналы» слались Первым, то есть самым главным телеканалом страны?