Найти тему
Музеолог

Романтизм в творчестве Сильвестра Щедрина

С середины 1820- х годов романтизм в живописи начинает преобладать над классицизмом и диктует свои требования: не только " изящное" ( соответствующее классическим образцам), но и " неизящное", не " красивое", а " характерное".

" Большая гавань на острове Капри" 1828г.
" Большая гавань на острове Капри" 1828г.

И в творчестве русского художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина тоже проявляются романтические черты. В его творческом характере проявляется и смелость. Щедрин начинает писать маслом этюды на пленэре, до этого обычно набрасывали только графические.

" Старый Рим" 1824г.
" Старый Рим" 1824г.

Пленэрные упражнения очень увлекли Сильвестра и до такой степени, что он уже тосковал без них, работая зимой в своей мастерской.

" Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может,- восхищался он в письме к брату в 1825 году.- В самой скучной деревне имеют свои занятья, зато дурные погоды отплачивают за все скукою такого человека, который будто бы с бурей выкинут на необитаемый остров".
" Веранда, обвитая виноградом" 1828г
" Веранда, обвитая виноградом" 1828г

Именно работая на пленэре, Щедрин почувствовал, что раньше делал совсем не то, и не видел самой сущности природы. Все это произошло в 1823 году, когда художник начал беспокоиться замечают ли зрители его манеру.

С этим вопросом он обратился к своему другу Самуилу Ивановичу Гальбергу, на что он ответил:

" Разница приметна и очень,- вообще все краски серее, тоны холоднее, но более силы и более натуры".

С этого времени Щедрин все активнее отходит от предписанной академизмом теплой гаммы, вводит более холодные тона, опускает линию горизонта, все больше места на полотне отдает небу, передает изменение цвета воды от берега к горизонту тональными переходами. Также художник уходит от стаффажа (фигуры людей и животных, которые вносятся в пейзажную композицию для ее оживления и уровнавешивания) к жанровым группам.

Поставьте лайк, всем добра и искусства! А так же летнего настроения!💛