Олег вышел из машины в полтретьего дня, остановился, потягиваясь и разминая затёкшие мышцы. Приятно прохладный ветер доносит обрывки речёвок протестующих. Огромный митинг маргиналов захватил окраину города, и сейчас туда стягиваются силы полиции. Собственно из-за этого дорога заняла столько времени.
Мимо прошла группа девушек в прозрачной одежде и на высоких каблуках. Одна оценивающе оглядела Олега, звонко засмеялась и прошла мимо. Следуя нормам приличия, мужчина проводил её взглядом, делая вид, что поражён формами. Водитель опустил стекло и вежливо спросил:
— Вас подождать?
— А? Нет-нет, думаю не надо.
— Ну, воля ваша, — сказал водитель, кивнул на собирающуюся дальше толпу, — скоро маргиналы и здесь начнут цирк. Несколько часов никто проехать не сможет. Вот чего им не нравится?
— Работать не хотят. — Ответил Олег. — Вы же слышали. Требуют увеличение бесплатного рациона и пособий поболя.
— Маргиналы... Ладно, удачи вам.
Машина плавно тронулась с места, а Олег перевёл взгляд на здание перед собой. Небоскрёб-игла, сверкающий на солнце, как бриллиант. Остальные здания смотрятся блёкло и грубо. Как и положено классической архитектуре конца двадцать второго века или двадцать первого. Олег не особо силён в древней истории. Говорят, на Ближнем Востоке ещё есть дома из девятнадцатого, а то и шестнадцатого века. Наверняка брешут.
У входа остановил охранник, детина три метра ростом, с тяжёлой челюстью. Нижнюю губу оттопыривают волчьи клыки. Просканировал лицо и отступил буркнув:
— Проходите.
В холле воздух стерилен, как в лаборатории. Пол сделан из бирюзового марсианского мрамора, отполированного до зеркальности. За стойкой ресепшена стоит миловидная женщина с золотыми глазами. Она приветливо улыбнулась и спросила:
— Господин Олег Бурьянов?
— Да, так и есть.
— Вас ждут на сотом этаже. Удачного собеседования.
— Спасибо.
Олег вошёл в услужливо распахнувшиеся двери лифта, мазнул пальцем по панели. Моргнул, пережидая мгновенную перегрузку, посчитал про себя до десяти и вышел. Дальше по коридору распахнулась дверь. Внутри узкая комната со столом, за которым сидит мужчина с благородной проседью на висках.
— О! Олег, признаться, я ждал вас несколько раньше.
— Спасибо, что дождались. Маргиналы перегородили дороги.
— Ах, понимаю, понимаю. Присаживайтесь.
За окном открывается вид на город и шпили небоскрёбов делового центра. Можно рассмотреть далёкий парк с колесом обозрения и сине-зелёную ленту реки. Зеркальные стены высоток слегка искажают перспективу и создают иллюзию многомерного пространства.
Хозяин кабинета дождался, пока соискатель сядет, откашлялся в кулак и сказал:
— Меня зовут Серж Турчинов-Валанков и я старший менеджер в отделе кадров ОАО «Пересвет». Точнее, в местном отделении.
— Приятно познакомиться.
— Мы рассмотрели вашу заявку и нашли её очень интересной. Скажите, что побудило вас устроиться на работу в качестве неигрового персонажа? Буду честен, обычно такую работу выбирают Выходцы из игровых миров.
Олег помялся, взглянул ему в глаза. Серж широко улыбается, но взгляд холодный и колючий, будто вместо зрачков кончик ледяной иглы. Малейший намёк на ложь и работы не видать
— Я устал. — Ответил Олег. — От всего, от темпа жизни, от постоянного потока информации и стерильности бытия. Знаете, что я делал вчера?
— Что же?
— Пил кофе на вершине Джомолунгмы, Сагарма́тхи, если вам угодно. А купил его там же. На прошлой неделе летал посмотреть на Чёрную Дыру в центре галактики. Довольно разочаровывающее зрелище, если честно.
— Вы могли бы просто играть в игру. Выбрать премиум аккаунт и наслаждаться полным погружением.
Взгляд Сержа стал холоднее, Олег почти видит в зрачках завихрения вьюги. Вздохнув, развёл руками и сказал, выдавливая скупую улыбку:
— И сталкиваться с игроками, которые мне неинтересны, вляпываться в активности и выполнение квестов. Нет, спасибо. Я хочу спокойную работу, размеренную и чтобы меня меньше дёргали. Хочу делать что-то сам, своими руками!
— Ну, с игроками в любом случае придётся взаимодействовать. Так или иначе.
— Не в таком количестве, как при игре.
— Что верно, то верно. Так, у нас есть идеальная для вас должность. — Сказал Серж, щёлкнул пальцами и над столом вспыхнула проекция планеты.
Картинка уплотнилась, налилась красками, затем «камера» резво приблизилась, пробивая облака. Стал виден континент размером с Евразию, затем расширился регион в центре. Олег увидел поселение, обнесённое высоким частоколом, с дозорными вышками и массивными воротами.
— Это пока безымянная деревня, за краем исследованного игроками пространства. Неигровые персонажи, энписи, только прибывают туда и строят форпост для дальнейшей экспансии.
— Звучит крайне заманчиво. — Сказал Олег, не отрывая взгляда от реки рядом с деревней и густого, дикого леса.
— Землян там всего ничего, остальные... местные. Ваша задача будет простая, выдавать пришедшим игрокам квесты, вы их получите по прибытии.
— А если у меня появятся дети... от местной?
— Система их пометит и запомнит, не переживайте. Вы сможете встретиться с ними после... завершения работы. Если захотите.
— А почему вы нанимаете землян на такую работу? Ведь местные такие же люди.
— Тут тонкая юридическая закавыка. Понимаете, по всем документам Игровые Миры проходят, как программа колонизации. А для признания планеты колонией, требуется постоянные и подтверждённые жители с Земли. Плюс, это положительно сказывается на местных, они не скатываются в оголтелое варварство. А зарплата будет...
— Меня не интересует зарплата. — Ответил Олег, дёрнув кистью. — Я просто хочу отдохнуть от обыденности.