Доброго времени суток, друзья! Спасибо, что подключились!
Гонки всегда оставались нишевым жанром в игровой индустрии, которые на протяжении всего времени удерживали небольшой сегмент игроков. Но в последние годы все изменилось в связи с популярностью более комплексных и более реалистичных автогонок - симуляторов. Да и серия Forza, если речь идет об аркадных гонках, тоже привлекла огромное количество людей.
В этой же статье пойдет речь об FIA European Truck Racing Championship - гонках на грузовиках по лицензии FIA (Международная автомобильная федерация), с привязанными официальными правилами гонки, которые считаются симулятором. Хороша ли игра в действительности? Все по порядку..
Увидев список игр по подписке xbox live gold на апрель 2021, сразу отметил данные гонки, которые сильно заинтересовали своей реалистичности. Не часто приходится играть в какие-либо гонки, особенно те, которые считаются симулятором, поэтому было интересно опробовать данный проект.
Единственное, что меня тревожило - отсутствие игрового руля, поскольку на геймпаде в подобные игры играть в разы тяжелее, нужно тонко настраивать чувствительность, да и ощущения от игрового процесса совсем не те. Так или иначе, ничего не оставалось, кроме как взять в руки геймпад.
Перед тем как начать карьеру, необходимо пройти практику, где обучат основам вождения, торможения, охлаждения тормозов и многому другому... На удивление, но не каждый этап обучения было легко пройти с первого раза, во многом из-за того, что физика не самая простая для казуального игрока (то есть меня) и было необходимо некоторое время, чтобы адаптироваться к многотонному грузовику. Тяжесть махин хорошо ощущается: медленный старт, длинный тормозной путь, где за торможением стоит следить, чтобы их не перегреть. Чтобы подобного не допустить, нужно постоянно охлаждать их водой, за запасами которой тоже необходимо следить.
Из-за веса грузовика зайти в повороты быстро не получится. При любом маневре кузов качается из стороны в сторону. Во время поворотов не стоит пробовать нажимать педаль газа, перегазовать проще простого, игра не щадит за такую ошибку. Так или иначе ко всему рано или поздно человек привыкает и лучше чувствует каждую ситуацию.
В игре представлен режим карьеры, который делится на 2 части, каждая отличается трассами, грузовиками и командами. Каждое новое соревнование происходит на официальных трассах Европы и США, одни из таких: Nürburgring, Fuji speedway, Laguna Seka, Zolder и многие другие...
Грузовики имеют лицензированные марки, а также более 45 официальных ливрей и более двух десяток команд. Внешний вид грузовиков мне понравился, выглядят также, как при просмотре настоящих гонок. В кабине атмосферно, много различных кнопок, правда, со множеством нету никаких взаимодействий, рабочая и информативная приборная панель.
К сожалению, карьера оказалось посредственной и унылой. Хоть какое-то удовольствие можно было получить лишь в первом сезоне, но даже уже под конец начало надоедать.
На первый взгляд, реалистично и профессионально, будто действительно являемся гонщиком ETRC, где заключаем контракт с командой на условиях, имеется календарь с расписанными активностями. Свободные заезды, квалификации, сама гонка, настоящие правила, вот тот самый реализм, так в чем проблема? А проблема в разнообразии, точнее в дублировании. Я не знаю, действительно ли так все на самом деле, в настоящих гонках, но играть в такое тяжело.
К примеру, в календаре отмечено, что во вторник и среду будет гонка на трассе Laguna Seka. У меня изначально было предположение, что в первый день будет тестовые заезды, квалификация, а на второй день начнутся гонки. Но нет...
В первый день нас ждет - пробный заезд, квалификация, затем гонка. После результатов первого заезда, игра не перекидывает на 2 день гонки, вместо этого вновь дают проехать тестовый круг, после которого начинается второй заезд, где позиция каждого гонщика зеркальна относительно результатов первого заезда. Только после этого, начинается 2 день... то есть 4 заезда на одной и той же трассе. А в сезоне 7 трасс! А если еще в настройках стоит 75%-100% длительности заезда? Благо можно изменить длительность заезда. Не думаю, что подобное кому-либо понравится, тем более, когда нету как таковой системы прогрессии.
За каждую проведенную гонку игрок получает очки репутации, доверие команды и деньги, за которые можно улучшать и чинить транспорт.
Как работает репутация, до конца так и не понял, она не начислялась в том размере, сколько было написано в контракте. Контракты делятся на 2 группы. Первые подписываются на весь сезон, другие же на определенное количество заездов.
При такой системе заездов, подписывать на полный сезон рискованно, поскольку команда требует определенных результатов, а в случае провалов, вы все больше имеете шанс вылететь из нее, не получив награду в полном объеме.
Доверие команды работает строго и немного криво. В начале игры, мне не было лень участвовать в каждом заезде, где часто был в первой тройке. Полоса доверия постепенно повышалась в лучшую сторону. Но иногда все же не удавалось достичь того результата, которого требовала команда, но не смотря на это, полоса не двигалась в противоположном направлении.
До того момента, пока во втором сезоне, чтобы добить достижения, проезжал только 2 гонки из 4. Вот тогда, не смотря на то, что в двух гонках я был на первом месте, как и сохранял лидерство в общем зачете, доверие сильно падало вниз, а хорошие результаты нисколько не поднимали командный дух.
Деньги зарабатываются не сложно, но их применять некуда.
Если играть без симуляции, то деньги потребуются лишь на улучшение грузовика. Прокачка представляет из себя неуклюжее нажатие "купи" улучшение, словно как в мобильных играх. Глубокой системы модернизации, изменение технических аспектов, каких-либо ползунков - нету.
Если играть с симуляцией, то помимо улучшения грузовика, деньги будут уходить на ремонт.
Искусственный интеллект не самый тупой, старается быть похожим на человека, в том плане, что тоже допускает ошибки. Оппонент может вылететь за трассу, врезаться в преграду, в редких случаях даже заносит на повороте. В случае аварии, в первую очередь, если это "поцелуи" в преграду, то бот как в Forza Motorsport будет ждать чудо и продолжит стоять на месте.
Особенно раздражает поведение компьютера в начале заезда, очень часто задевают заднюю часть грузовика, впоследствии чего вас разворачивает. В целом же, соревноваться с ними было интересно, если выбрать соответствующую сложность. Рекомендуется играть на сложности повыше, поскольку на средней, последняя группа быстро отпадает и не старается догнать. Первая более боеспособная, но до тех пор, пока их не обгонишь, после этого, они не стараются обогнать.
Правила работают корректно, но с оговоркой. Совершая контакт - игрок получит штраф. Срезать также не получится - незамедлительно получите штраф. Но есть одно нарушение, которое не воспринимается игрой - выталкивание за пределы трассы и попытки развернуть впереди едущую машину, чем иногда боты и пользуются.
Визуальная часть разочаровывает, хоть она не стоит на первом месте, тем не менее, смотреть из раза в раз на такую картинку тяжело, особенно во время гонок под солнцем. На консолях Xbox гораздо хуже графика, чем на стационарном компьютере.
Советую играть от первого лица, дело не только в атмосфере, а сколько в удобстве. От третьего лица грузовик управляется совсем иначе, кажется более маневренным и резким из-за чего часто разворачивался на поворотах. Вид от третьего лица перекрывает дорогу из-за чего часто пропускал точки торможения. Также картинка от первого лица значительно лучше.
Сетевая игра уже мертвая, лишь единожды удалось подключиться к серверу, который потребовал долгого времени ожидания, а в конечном итоге играло лишь 5 человек, что, конечно, мало для заезда. К тому же, максимальное количество игроков на сервере может быть 12 человек, что тоже невероятно мало.
Не забыли добавить локальную игру, но кому это надо?
Производительность не идеальна, на Xbox one S игра работает в 30 кадров, но плавность не ощущается, иногда сопровождаются резкими подергиваниями.
На Series S игра работает значительно лучше, но визуальная часть по ощущениям хуже.
Достижения у игры простые. Нужно лишь победить в сезоне, быть первым на каждой трассе, накопить нужное количество репутации и денег, а также прокачать грузовик.
Для более быстрого получения можно все ставить на минимум, но будет ли это весело?
ИТОГ:
Игра, на мой взгляд, проходная, достаточно быстро в нее становится скучно играть, а попытки найти сетевую игру, скорее всего, уже не увенчаются успехом.
Все же, симуляторы [в данном случае, речь идет об этой игре] на консоли это совсем не то, частота кадров создает дискомфорт для игрока, который желает плавной картинки, графика серая и настроить ее под себя как на ПК не получится. На икс боксе, наверно, кроме как Assetta Corsa Competizione, Forza Motorsport и Dirt Rally ничего такого и нету больше. Project Cars 2 устарел и уже не столь актуален. Поэтому лучше иметь ПК, чтобы в полной мере насладиться игровым процессом.
Если бы не была столь затянута карьера, игра воспринималась совсем иначе, в лучшую сторону. Запросто можно было простить блеклый визуал и сырую систему модификаций. Играть на геймпаде оказалось комфортно, нужно лишь привыкнуть к физике.
Игра стоила 60 евро во время раздачи, со временем ее цена упала до 30 евро. Считаю, что за такой продукт это большие деньги. Покупать ее во время распродажи лучше тоже не стоит. Обходите игру стороной.
От меня 5,5 баллов или проходная игра
Что вы думаете об этой игре? Играли? Делитесь в комментариях!
Также подписывайтесь на канал и прожимайте палец вверх!