Узбекистан не перестаёт удивлять. Радушием людей, унифицированным автопромом, невероятными мозаиками на фасадах, крепостями, созданными во 2-м веке.
Вот одна из загадок, которую любят задавать таксисты и водители тем, кто впервые прилетает в эту страну.
«Почему у большинства тракторов тут три колеса, а не четыре?»
Такие трактора в советское время собирали на Минском и Ташкентском тракторных заводах, и есть даже несколько модификаций этих машин. А недавно была новость, что производитель CLAAS будет выпускать подобные трактора на заводе в Узбекистане.
От обычных универсальных тракторов эти отличаются высоким дорожным просветом (до 1500 мм) и возможностью регулирования на ходу ширины колеи. Ну, и вместо двух передних колес тут либо одно, либо сдвоенное.
Переднее колесо - направляющее, а задние - ведущие. Привод ведущих колес осуществляется через бортовые редукторы. Благодаря этому трактор получается достаточно маневренным и устойчивым.
Ну а такая необычная конструкция становится понятной, если вспомнить, что в Узбекистане выращивают хлопок. Причём называют его здесь «белым золотом» («ок-олтын»).
Ещё десяток лет назад во время сборки этой культуры закрывались рынки, отменялись свадьбы и даже поминки, закрывались школы - все отправлялись в поля собирать хлопок.
Узбекистан занимает 6 место в мире по производству хлопка, здесь собирают чуть более миллиона тонн этой культуры.
Стебли хлопка достигают в высоту 70 сантиметров. К осени коробочки с пушистыми и белыми волокнами раскрываются и можно начинать сбор урожая.
А хитрая трехколесная конструкция трактора позволяет обрабатывать поля, не повреждая хлопковые кусты. Примерно вот так:
Такая вот хитрость. В советское время подобные трехколесные трактора выпускали на заводах, создавая их на базе моделей Т-28, МТЗ-50, МТЗ-80.