Легендарный внедорожник выпускается с 1977 года. Родившись под индексом ВАЗ-2121, за всю жизнь он сменил несколько названий. Сегодня это – Lada Niva Legend. Так он называется с 2021 года. Но большинство водителей знают автомобиль со всемирно известным дизайном как Lada 4x4.
Несмотря на регулярные обновления, внедорожник серьезно не меняется. Он такой же доступный, компактный и конструктивно простой. Россияне продолжают его покупать, причем преимущественно подержанные версии. За высокую проходимость автомобилю готовы прощать всё, начиная от ненадежности и заканчивая отсутствием безопасности пассажиров.
Проблем с Нивой хватало всегда. В этом материале мы решили перечислить самые распространенные болячки подержанных моделей.
1. Вода в салоне
Если автомобиль стоял под открытым небом во время ливня, то всё, тушите свет. Когда вы вернетесь и откроете дверь, то увидите лужи не только в салоне, но и в багажнике. Причина этому – плохая герметичность.
В попадании воды в салон виноваты плохие уплотнители дверей и стекол. Что самое грустное, даже у практически нового авто может протекать ветровое стекло, потому что держится оно на резинке. Решить проблему легко – под уплотнитель следует добавить герметик.
2. Кондиционер
Климатическая установка для Нивы была заимствована у Жигулей практически без всяких доработок. Появилась она не так давно. Кондиционером оснащаются лишь комплектации Luxe и Urban.
Конструкция предельно простая и состоит из печки, вентилятора и нескольких воздуховодов с заслонками. И даже несмотря на это, проблем с ней хватает. На пробеге в 30 000 километров краник печки начинает течь, и антифриз заливает пол под ногами пассажира. Часто начинает шуметь вентилятор.
Механики убеждены, что во всех бедах виноваты недостаточно качественные запчасти. Для замены стоит выбирать только заводские детали и желательно – подороже. Чтобы опять не наступить на те же грабли.
3. Ржавчина
Давняя болячка всех Нив – это коррозия. Автомобили цветут часто. Коррозия усугубляется из-за тяжелых условий эксплуатации. И если сначала на кузове просто появляются рыжики в локальных местах, то уже через пять лет эксплуатации портится лакокрасочное покрытие, ржавчина появляется на порогах, стыках крыши и стойках. Всё может дойти до треснутых лонжеронов и прогнившего пола.
Поклонники Нивы убеждены, что этому автомобилю обязательно требуется антикоррозийная обработка. Проводить ее нужно в особенности в тех местах, где скапливается грязь. Также владельцу следует установить пластиковые подкрылки в колесных арках – они тоже уберегут от коррозии.
Если регулярно обновлять покрытие, то кузов внедорожника дольше останется в приличном состоянии.
4. Коробка передач
Давняя проблема Нивы – это ненадежная коробка передач. И даже когда 4-ступенчатую МКПП поменяли на 5-ступенчатую, меньше проблем не стало. Дошло до того, что некоторые модели требовали ремонта коробки уже после 25 000 километров пробега.
Никакой волшебной таблетки еще не придумали. Владельцам остается только периодически ремонтировать коробку передач и подбирать для этого качественные детали. Некоторые, у кого есть материальная возможность, и вовсе решаются на полноценную замену агрегата.
5. ШРУСы
С легкой руки российских инженеров шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) в Нивах стали использовать не только для привода передних колес. Их задача – еще и заменять крестовины в карданных валах между КПП, раздаточной коробкой и мостами. Это делается для того, чтобы снизить уровень шума и вибрации.
Такое решение негативно отразилось на надежности шарниров. Они стали чаще нуждаться в замене.
Причиной поломки становится грязь и недостаточная смазка. Чтобы узел служил дольше, резиновые чехлы должны оставаться целыми. Раньше трещины на них появлялись уже через 30 000 километров. Сейчас чехлы стали более прочными – они ходят до 100 000 километров.
6. Колесные подшипники
По своей конструкции подвеска Нивы напоминает ту, что использовали в стандартных моделях Лады. Но на заводе ее усилили. Заменили штампованные рычаги и балки на кованые, с более мощными шарнирами. Это принесло свои плоды. Если использовать авто на бездорожье не постоянно, то подвеска долго не будет доставлять проблем.
У нее есть только одна болячка – это ненадежные подшипники передних колес.
В ранних версиях они постоянно нуждались в обслуживании, поэтому владельцы вынуждены были постоянно проверять, нет ли люфта, и добавлять смазку. Иногда и вовсе приходилось целиком заменять поворотные кулаки.
У современных Нив подшипники не такие проблемные.
7. Цепь ГРМ
Когда Нива пережила очередное обновление, она стала не карбюраторной, а с распределенным впрыском, появились гидрокомпенсаторы клапанов, а двухрядную цепь ГРМ заменили на однорядную. Как сообщалось, не такую шумную. Но она показала себя еще хуже предшественницы. Цепь ГРМ нуждалась в замене уже на первой сотне тысяч километров пробега.
Самые находчивые владельцы Нивы стали заменять цепь на старую двухрядную. Для этого нужен комплект со звездочками, натяжителем и успокоителем.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.