Найти тему
КиноКринж

Сказ о том, как я разгадал причину тупости наших кино сценариев

Во избежание каких либо неприятностей (может всем плевать и их никогда не будет, но всё-таки) название проекта заменено на похожие по смыслу слова. Всё остальное является чистой правдой.

В этот раз не могу не поделиться двумя вещами, которые меня впечатлили и ответили на многие мои вопросы. Если их все объединить в один, то вопрос был таким: почему основная часть наших сериалов похожа не на кино, а на кучу мусора, который не убирают уже месяц, и поэтому лежащие внутри пакетов ошмётки сырой курицы и рыбы издают аромат на всю округу? Я уже касался этой темы в предыдущем рассказе "Как на съёмках я встретил душного сержанта и истеричного майора" (почитайте, кто это ещё не сделал). Тогда речь была больше о режиссуре и операторской работе. Сейчас же на примере проекта "Наша работёнка" коснёмся сценариев. Главное потом не забыть помыть руки.

То, что сценарий может меняться прямо по ходу съёмок, явление не редкое для кино во всех странах. Однако наши сериалы корректируются режиссёрами и главными актёрами уже на самой съёмочной площадке практически всегда. Как правило, это даже хорошо, потому что сценарии эти написаны обычно теми субъектами, что никогда с людьми не разговаривали и нормальной жизнью не жили. Иначе я не знаю, как объяснить ту ересь, что у них выходит на бумаге. Но почему же тогда эти сценарии вообще идут в разработку? Ответ прост: продюсерам пофигу. Желания создать что-то хорошее, обычно у них нет. Главное, чтобы пипл хавал. А раз наш телевизионный зритель готов есть и помои, то зачем его кормить деликатесом? Обычно режиссёры и актёры сами плюются с того, над чем им приходится работать. Но на 4-й или 5-й своей съёмке я повстречал единую гармонию режиссёра, сценаристов и продюсеров в полном пофигизме.

У меня была всего одна смена, но при этом это уже была роль на серию, и задействован я был в нескольких сценах. Сам процесс шел хорошо. Вроде и люди все были приятные, и сама съёмка не была напряжённой. Конечно, тогда я по неопытности работы в наших сериалах пытался что-то сыграть. Но когда режиссёр сказал, что не должен эпизодник играть лучше основных актёров, я перестал заниматься этой ерундой. Однако не это меня по-настоящему впечатлило, а кое-что другое.

Ещё при прочитывании своей сцены я не мог понять, что за хрень творится в диалогах. Особенно это касалось момента, где выскочивший оперативник (я играл сутенёра) должен был уничтожить меня фразой “Остановка Петушки, выгружай свои мешки!”, а потом, показав удостоверение, добавить “Уголовный розыск”. Я читал и думал: “Неужели это кому-то может показаться смешным?”. Мне всегда казалось, что если не можешь в юмор, то не надо и пытаться. И сейчас я в первую очередь говорю именно про кино. Существует масса сильных фильмов, в которых нет ни одной шутки. Им это не мешает. Есть и другие варианты, когда шутки не совсем очевидны. В этом случае не зайдёт она, ну и ладно, никто даже не поймёт, что по версии создателей фильма это должно было быть смешно. Но “Остановка Петушки, выгружай свои мешки” это очевидная попытка в юмор, которая глупа настолько, что даже ребёнок покрутит у виска сценариста, написавшего её. Наверное, всем очевидно, что юмор в последнее время уж точно не является сильной стороной наших киносценариев, но чтобы настолько…

К счастью, актёр, что должен был эпично сказать эту крутую фразу, посчитал так же, как я. А поскольку он был в одной из главных ролей, да ещё и на короткой ноге с режиссёром, в отличие от меня у него было право голоса. В итоге между актёром и режиссёром состоялся такой диалог:

- Может, я не буду говорить эту присказку?

- Какую?

- Ну вот эту хуйню: Остановка Петушки, выгружай свои мешки. Это же не смешно, а просто хуйня какая-то.

- А! Конечно не говори! Я ж не знаю, я не читал сценарий.

И тогда мне всё стало понятно. Нет, режиссёр не шутил. Он действительно не читал. Справедливости ради далеко не все режиссёры так относятся к тому, что делают. Но этому всё было до фени.

Короче, вместо супер смешной фразы осталось только “Уголовный розыск. Пройдёмте”. Да, в этих словах ничего сочного нет, и вряд ли Тарантино бы взгрустнул из-за того, что такая крутейшая фраза не прозвучала у него в фильме. Но, по крайней мере, эти три слова не вызывали ощущения отвратительной кринжатины, они были информативны и по делу. Вот только после сказанного исполнитель роли оперативника повернулся ко мне спиной и пошёл к машине, а я пошёл за ним. Моему герою, барыге и сутенёру, грозило до 20-и лет лишения свободы, но я не пытался сбежать, а просто пошёл за представителем закона в его машину. Нет, я всё сделал, как и должен был по сценарию. Как актёр я поступил правильно, но как персонаж… Почему я не попытался сбежать? Или даже если я не попытался, почему такой вариант не рассматривал опер, что повернулся ко мне спиной и зашагал к тачке, ни разу не обернувшись и не проверив, не сбежал ли я за это время в другой город. Этот же вопрос после съёмки я задал исполнителю роли опера. “А куда тебе бежать. От себя не убежишь” – философски ответил он. Ааа, вот оно что. Ну если так, то действительно хватать меня и вести к машине, чтобы я даже рыпнуться не смог, совсем не нужно. От себя не убежишь.

И так, очередной рассказ о съёмках изнутри закончен. На сегодняшний день, хоть и известным я не стал, но съёмок у меня было очень много и мне есть, что вам рассказать в дальнейшем. Но чтобы я понимал, что вам интересно это и я не просто так делюсь опытом, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментируйте!

П.С. Другие рассказы о съёмках в кино:

Рассказы о съёмках в кино от действующего актёра