Активная экспансия китайских машин на землю русскую началась около 10-12 лет назад. Ещё тогда многие предрекали гегемонию китайцев на российском рынке. Мол, выживут со временем всех корейцев, японцев и европейцев.
Но годы шли, а продажи легковушек из Поднебесной шли вяло. С грузовиками и автобусами совсем другая история.
Однако, после известных всем событий в конце февраля этого года, автомобильные марки из Китая реально могут стать монополистами нашего рынка. И большинству российских водителей, хотят они того или нет, придётся полюбить автопром КНР.
В этой статье я собрал доводы в пользу этого утверждения.
1) Китайцы остаются с нами
Ни один бренд из Китая пока не объявил о том, что собирается уходить из России. Все продолжают свою работу в штатном режиме. Более того, даже выводят новые модели. К примеру, Chery или Haval.
А вот немцы, французы, корейцы и японцы сворачивают свою деятельность. Кто-то молниеносно, как Ford, которого и так у нас мало что держало. Кто-то растягивает расставание на месяцы и годы.
К примеру, тот же Volkswagen. Производство в Нижнем остановили, работников уговаривают уволиться. Какие-то остатки машин у дилеров ещё есть, но поскольку они стоят просто космических денег, скорее всего, пылится эти автомобили будут ещё долго.
2) Китайцы — это единственный источник современных автомобилей
У производителей из Китая полный порядок с комплектующими. У них есть японские коробки передач, тайваньские чипы и немецкие технологии. Китаю санкций не предъявляли, поэтому страна живёт и работает в штатном режиме.
А что у нас? А у нас упрощённая Лада Гранта, которая откатилась до уровня своего прародителя, то есть ВАЗ-2108. Без подушек безопасности, ABS, преднатяжителей ремней и других простых по современным меркам опций.
Как думаете, кто будет брать такую Гранту, если у нас появятся дешевые китайские автомобили с ценником от 700 до 1,5 миллионов рублей? Думаю, немногие.
3) Широкий модельный ряд на любой вкус
Седаны, кроссоверы, лифтбеки, внедорожники. Пожалуй, сегодня китайцы не поставляют на наш рынок только универсалы. И это странно, потому что Lada Vesta SW продавалась вполне неплохо.
А уж если вам принципиально нужен кроссовер, то этого добра навалом. Начиная от JAC, продолжая Chery Tiggo и заканчивая FAW.
4) Более-менее доступные цены
Особенно по сравнению с японскими или немецкими одноклассниками. Например, почему бы вместо Mazda CX-5 за 4 миллиона рублей не взять FAW Besturn X80 за 1 508 000 рублей. С японским автоматом и на базе всё той же Mazda.
А как вы относитесь к машинам из Китая, дорогие друзья?
Советую посмотреть:
В РФ начали продавать Toyota Land Cruiser для «бедных». Это Dargo с 4х4 и полным фаршем
Зачем Mazda CX-5 за 4 млн рублей, когда есть Besturn X80 с японской базой на 2,5 млн рублей дешевле?
В Россию едет конкурент «Газели» из Казахстана. Что это за машина и какая у неё будет цена?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!