Этот канал я веду уже порядка трёх лет. И каждый раз, когда я писал о том, что Lada выпустит новую модель на базе Renault, то в комментарии сразу приходили расстроенные патриоты отечественного автопрома.
Они сокрушались, мол, мы потеряли все свои наработки. Умеем только «обноски» за иностранцами донашивать. Если говорить конкретно, то самым ярким таким «обноском» является Lada Largus.
Это же Renault Logan первого поколения, который в Европе не выпускается уже почти 10 лет. А у нас будет выпускаться ещё столько же, наверное.
Новая Гранта и Веста тоже должны были стать чисто импортными продуктами с российскими шильдиками и не более. Но в конце февраля этого года ситуация поменялась самым кардинальным образом, которым только возможно.
Сначала от нас ушли иностранные поставщики микрочипов. Затем Россию покинула и сама компания Renault, поэтому АвтоВАЗ остался вариться в собственном соку. И вот, на прошлой неделе пришла новость, которой многие патриоты ждали годами.
АвтоВАЗ переходит на разработку полностью своей отечественной «тележки».
В общей сложности на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы потратят около миллиарда рублей. Уже известно, что отталкиваться будут от платформы Лады Весты.
Напомню, что разработали её ещё в середине 2000-х годов совместно с канадцами из компании Magna.
Если бы история сложилась иначе, то вместо Весты мы бы получили Ладу Силуэт, которая была практически готова к серии в конце первого десятилетия нашего века. Но в это же время на завод пришёл концерн Renault-Nissan.
Поэтому Силуэт отправился в музей. Правда, многие конструкторские решения, которые были на нём апробированы, позже успешно применили при разработке Весты.
Да что там говорить. По сути, Веста — это прямой наследник Силуэта.
Как уже известно, первые автомобили на полностью российской «тележке» мы сможем увидеть через 3-4 года. К этому времени должна быть готова не только сама база, но и освоено серийное производство всех нужных деталей.
Российских чипов, автоматических коробок передач, моторов, датчиков ABS и всего остального.
Что будет делать Lada эти самые 3-4 года?
Временно перейдёт на китайских поставщиков. Как я понимаю, вся эта стыдная история с упрощёнными Грантами без подушек и преднатяжителей ремней продлится где-то до конца лета.
А там уже АвтоВАЗ сможет снова выпускать свои модели в нормальном оснащении с деталями из Китая. Вот только с автоматом проблемы.
Впрочем, вчера была новость о том, что завод будет возрождать коробку АМТ. Это тот самый робот, от которого многие плевались.
Что ж, на безрыбье и робот тоже автомат.
Советую посмотреть:
«Москвичом» не ограничатся. «Волгу» и «Победу» тоже решили возродить. Какими они станут?
Современную «Буханку» всё-таки соберут. К 100-летнему юбилею СССР
Torres — новый и породистый корейский внедорожник за 1,2 миллиона рублей. Ждём в России?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!