Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Космический корабль от ВАЗ! Лада «Рапан» - опередивший своё время

К каким автомобилям, производящимся в нашей стране, мы привыкли? Приевшимся, местами скучным, с рубленым дизайном, сильно уступающий иномаркам своего времени. Но ведь у нас всегда были талантливые дизайнеры, верно? Так куда пошёл их талант? В автомобили, которые к большому сожалению, не увидел свет.


История одного из самых приметных концептов в истории отечественного автомобилестроения начинается в 1995 году. Перед группой инженеров поставили задачу создать просторную и удобную машину в компактных габаритах, да ещё и с футуристичной внешностью. Так начался путь по созданию «российского космолёта» Лада «Рапан». Первый макет нового автомобиля был готов в мае 1995 года, но работы по нему резко прекратились. Большая часть дизайнеров была перенаправлена на работу с перспективным ВАЗ-2123, который в будущем станет Chevrolet Niva. Но уже через пару лет работы возобновили.

-2

Автомобиль представлял из себя трубчатый каркас, опирающийся на раму, поверх которого были смонтированы стеклопластиковые панели удивительных форм. Классическое решение для российских концепт-каров тех лет. Электродвигатель мощностью 34 лошадиных сил и аккумуляторы, размещённые под полом, позаимствовали у другого концепта ВАЗ-1152 «Эльф», позволяющий автомобилю массой 1470 килограмм, разгоняться до 90 километров в час. Не лучшим решением в плане безопасности, но отличным в плане дизайна стали «суицидальные» двери, открывающиеся против движения.

-3



Передние сиденья «Рапана» могут вращаться на 180 градусов, а задние имеют продольную регулировку. Огромная площадь остекления и окошки в нижних частях дверей, обеспечивали прекрасную обзорность и делали салон «воздушным». Именно эти факторы горячо оценили на Парижском автосалоне в 1998 году. Это был настоящий глоток свежего воздуха для Европейских экспертов. Но, как часто бывало в те годы, руководство завода посчитало, что такие новшества нашим людям не нужны, да и конечная стоимость автомобиля делала его нерентабельной.

-4
-5


Это был один из ярких примеров того, что у нас были, есть и будут талантливые инженеры и дизайнеры, а интересные и качественные отечественные автомобили лишь вопрос финансирования, согласны?