Найти в Дзене
trafficcardinal

Что такое апрув в арбитраже трафика

Оглавление

Если говорить о дословном переводе с англ. approve – это одобрение. Сам термин апрув является сленговым выражением в арбитраже трафика и означает число подтвержденных конверсий партнерской сетью. За них арбитражник получает выплаты.

Чаще всего понятие фигурирует в следующих фразах: апрувнуть лид, заапрувить. Когда веб-мастер смотрит статистику, он видит процент апрувнутых лидов, то есть процент подтвержденных заявок, с которых он получит вознаграждение.

Таким образом можно отслеживать, когда процент апрува становится ниже (просаживается) и выяснять у партнерской сети, почему это происходит.

Давайте на простом примере рассмотрим, откуда берется процент апрува:

  1. Веб-мастер (он же арбитражник) ведет трафик на лендинг с предложением (оффером) партнерской сети.
  2. Допустим, всего перешло на лендинг 100 человек. Товар захотели заказать 60 из них и оставили заявку (лид).
  3. Колл-центр партнерской сетки обзванивает заявки, чтобы подтвердить покупку. На деле оказалось, что 30 из 60 человек оформили покупку товара.
  4. В этом случае процент апрува составил 50% (соотношение подтвержденных заказов (30) к количеству всех лидов (60).
Как выглядит статистика в одной из партнерских сетей: зеленой галочкой помечены апрувнутые лиды
Как выглядит статистика в одной из партнерских сетей: зеленой галочкой помечены апрувнутые лиды

Что влияет на апрув

Процент апрува зависит от целого ряда факторов:

  1. Качество трафика.

Если арбитражник приводит на лендинг плохой, нецелевой трафик, велика вероятность, что такие лиды попадут в «треш» или «отклоненные».

В «треш» партнерская сеть отправляет дублированные лиды, заявки с плохой историей, некорректные лиды, где неправильно указаны данные покупателя и пр.

Условия отправки заказа в треш варьируются, поэтому лучше узнавать полный перечень у менеджера партнерской сети, с которой вы работаете.

В «отклоненные» попадают лиды, которые не подтвердили заявку, когда им звонил менеджер колл-центра партнерской сети.

Пример, как выглядят лиды, отправленные в треш (черное ведерко), и отклоненные заявки (красный крестик)
Пример, как выглядят лиды, отправленные в треш (черное ведерко), и отклоненные заявки (красный крестик)

Соответственно, арбитражник непосредственно может повлиять на это и увеличить процент апрува, поменяв источник трафика, форму обратной связи и т. д.

  1. Скорость работы колл-центра партнерской сети.

Чем дольше лиды не прозванивают, тем выше вероятность, что покупатель остынет к покупке, передумает и откажется от заказа.

  1. Качество скриптов менеджеров колл-центра.

Многое зависит от обучения специалистов колл-центра. Если у них плохие навыки продаж, они не имеют скриптов под офферы или просто не умеют общаться с покупателями – процент апрува будет низким.

На последние два пункта арбитражник повлиять не сможет, поскольку это зона ответственности партнерской сети.

Какой процент апрува можно считать хорошим

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Вновь все зависит от нескольких переменных: партнерской сети, вертикали, оффера и стран, на которые идет трафик.

Бывает ли 100% апрув? Это скорее утопия, чем реальность. Но на рынке есть офферы с апрувом близким к этому идеалу.

Тем временем офферы с апрувом в 25-30% могут оказаться даже прибыльнее. Для этого арбитражнику нужно просчитывать рентабельность одного подтвержденного лида, опираясь на цену показа/клика и другие показатели.

При выборе оффера в партнерской сети обычно можно увидеть средний апрув. Но свято верить этим цифрам не стоит. Во всем важна аналитика и собственные тесты.

Партнерская сеть указывает средний процент апрува, чтобы вы могли ориентироваться на эти цифры
Партнерская сеть указывает средний процент апрува, чтобы вы могли ориентироваться на эти цифры

Заключение

Прибыль арбитражника напрямую зависит от апрува со стороны партнерской сети. Процент апрува – важный показатель для аналитики. Если просадка в апруве связана с качеством трафика, в силах веб-мастера изменить ситуацию в лучшую сторону.

#арбитражтрафика #арбитраж #как заработать #деньги #фрилансер #копирайтинг