- Вот что вам нужно запомнить: времени здесь, разделённого на часы и минуты нет, – сказал Джас, выводя группу из поселения каким-то другим путём. – Зато очень быстро начинают работать биологические часы.
- Но каким образом? – спросил Женя. Он чувствовал раздражение оттого, что он не может понять, как всё устроено в царстве.
- Евгений? – уточнил Джас, тот утвердительно кивнул. – Так вот, Женя, попытки понять всё ни к чему не приведут. Всё равно рано или поздно придётся сдаться или примкнуть к тем, кто изучает это место. А это, я тебе скажу, довольно большая группа людей. Правда, в неё можно попасть только по рекомендации Руника.
Женя покачал головой в ответ, давая понять, что ни к кому примыкать он пока не собирается.
- Так вот, наши биологические часы работают так, что мы физически чувствуем время ночи. Здесь нет необходимости спать долго, поэтому в основном все спят 3–4 часа, дети по 5 часов. Не возбраняется отдохнуть часок и днём.
- Мы всего пару часов назад проснулись! – воскликнул Петька, глядя на свои наручные часы.
- Верно, – кивнул Джас.
- И что нам делать остаток дня?
- Можете прогуляться, – пожал плечами Джас. – Стражники проводят вас в более-менее безопасные места. Я вернусь к вам завтра и тогда мы проведём весь день в бессмысленных разговорах.
Макс громко хмыкнул, за что получил ещё один предостерегающий взгляд отца. Впрочем, на него он никак не подействовал.
- Если ты считаешь их бессмысленными, зачем всё это? – громко спросил Максим. – Плюнь на нас и занимайся своими делами!
- Руник приказал, – спокойно ответил Джас. – Но я считаю, что вам нужны не разговоры, а время, чтобы привыкнуть к этому месту. Прогуляйтесь, осмотритесь. Может, одного из вас съедят, и тогда остальные будут более внимательными к моим словам.
Все уставились на проводника с изумлением.
- Ну и что вы на меня так смотрите? – равнодушно спросил он. – Я же вижу у вас в глазах раздражение, усталость, что ничего не понятно и вашу безумную идею, что вы сможете вернуться домой. В сотый раз повторю: все через это проходят. У всех кто-то остался в ТОЙ жизни. И почти все смиряются. Дело времени. И не забывайте, для вас ещё не окончен естественный отбор. Так что дерзайте, ищите выход. Даю вам на это сегодня. А завтра те, кто из вас выживут, расскажут, насколько им ещё хочется отсюда выбраться.
Небо потемнело, и все быстро распластались на земле. А когда гроза кончилась, пошли дальше и уже молча.
Женя наблюдал за дорогой, пытаясь её запомнить, и одновременно фильтровал в голове полученную информацию. Они прошли насквозь поселение, и про себя Женя отметил, насколько хорошо оно обустроено.
- Здесь можно попить и набрать воду с собой, – сказал Джас, останавливаясь у какого-то камня, из-за которого вытекал мутноватый ручеёк.
- В царстве всего три известных источника воды, – пояснил Джас, протягивая им какую-то мягкую ёмкость. Она напоминала тканевую и вроде была сделана всё из того же материала, что палатка, в которую их поселили. – По одному источнику в поселениях, и один на поле Безмятежности. Мне говорили, что вы там были.
- Может быть, – пожал плечами Евгений, набирая воду. – Названий, где успели побывать, мы не знаем.
Он сделал несколько глотков, и протянул бурдюк сыну. Тот поколебался, но то, что он не ел и не пил уже сутки, давало о себе знать. К таким лишениям Максим просто был не готов. Сделав несколько жадных глотков, он с трудом остановился и молча протянул непонятную ёмкость Петьке.
- Интересный бурдюк, – протянул он. – Из чего сделан?
- Из коры фарков, – пояснил Джас, глядя, как мужчина пьёт. – Мы снимаем её слой за слоем и из этих на вид тонких веточек получается довольно много материала. Ваша временное жилище полностью сделано из фарков.
- Интересно, – ещё раз заметил Петька, набирая воду в бурдюк.
- Идёмте же, – поторопил его Джас. – Я уже слишком много времени потерял на вас!
Они пошли дальше, разглядывая попадающиеся дома и людей. Женя отметил про себя, что все они были в массивной обуви, и одежда была удивительно блестящей.
- Разве ваша одежда не привлекает к вам молнии? – спросил он у Джаса.
- Нет, – коротко ответил он. – Она нас от них защищает.
- А из чего она сделана?
- Из молиона, – сказал Джас. – Это трава, которая растёт среди камней в долине Отчаяния.
- Отчаяния? – переспросил Петька. – Звучит совсем неоптимистично.
- Нет, название пошло от истории из жизни Руника, – сказал Джас. – Когда он здесь оказался, то ничего не знал. Он даже не предполагал, что он первый человек, который здесь сможет выжить. Я думаю, это было его предназначение, и Гроза сама выбрала его. Однажды, отчаявшись выбраться отсюда или встретить других людей, он оказался в долине, усыпанной камнями. Где-то их было много, и они образовывали небольшие холмы, где-то мало. Но больше всего его удивили блестящие растения, которые росли прямо из камня! Он сорвал одно и долго изучал. Позже, гораздо позже, ему в голову придёт гениальная мысль использовать его для производства одежды.
Они вышли из поселения и оказались перед зарослями фарков.
- Помните, что ходить среди фарков опасно, – сказал Джас. – Если приглядитесь, то увидите вон там, – он указал пальцем чуть левее от места, где они стояли, – круглую дыру. Это отверстие, оставленное червём. Он не оставляет сквозных проходов, а как бы их закапывает, образуя идеальные округлые ямы.
- Чёрт возьми, я вчера провалился в такую же! – воскликнул Петька. – В ней было полным-полно ползунков.
- Тебе повезло, – сказал Джас. – Она была старая, раз там были ползунки. В свежей твоё падение не осталось бы не замеченным и червь тебя бы проглотил. С другой стороны, все мучения уже бы закончились. Раз! – и всё. Лёгкая смерть.
- Да уж, – буркнул Петька. – Но я как-то умирать пока не собирался.
- А какой вариант хуже, чем встреча с червём? – спросил Макс.
- Встреча с компанией крикунов, – хмыкнул Джас. – Они начнут кусать ноги, потом повалят тебя на землю и тогда из нор выскочит целое стадо этих зверьков. Они просто будут пожирать тебя заживо. Зрелище ужасное, ещё хуже звуки, которые они при этом издают!
Они подошли к шатру. Джас коротко кивнул им на прощание, и быстро развернувшись отправился обратно в поселение. Стражники, молчаливо следовавшие за ними, остановились чуть в стороне. Женя жестом пригласил Петьку и Макса зайти в палатку.
- Дай попить, – попросил Макс. Он устал, сильно проголодался и уже был готов доесть остатки еды, которую им выдали перед уходом, но её не было. Кто-то забрал миски, пока они отсутствовали. Оставалось только попить.
- Всё ты! – тихо, сквозь зубы процедил Макс. – Ну зачем, скажи мне, мы куда-то поехали?
- Опять завёл старую пластинку, – поморщился Женя. – Оттого, что ты меня обвиняешь, тебе становится легче?
- Нет.
- Зачем ты тогда это делаешь?
- Хочу, чтобы ты не был таким спокойным! Тебя всё устраивает? Может, ты уже рад здесь оказаться? О да! Вспомнил, как ты на днях упрекал меня, что я всё время провожу за компом! Теперь ты счастлив? У меня его больше нет!
- Успокойся, – устало сказал Петька. – Никто не виноват. Джас что сказал? Нам никто не будет мешать, если мы захотим найти выход отсюда.
- Дядя Петя, ты дурак? – спросил Максим ехидным тоном. – Даже мне уже ясно, что фиг мы отсюда выберемся.
Женя подошёл к сыну и залепил ему пощёчину.
- Не смей с нами так разговаривать, – сказал он холодным тоном. – Хватит с нас твоих истерик! Они нам выжить здесь не помогут!
- А как по мне, так пусть лучше меня червяк местный сожрёт! – завопил Максим. – Раз, и нет меня! И никаких мучений и страхов! Я устал!
- Раз устал – поспи, – предложил Петька.
Макс смотрел на них, раздувая ноздри от негодования, а потом забился в угол шатра, отвернувшись от отца и его друга.
- Что делать будем? – спросил Петька, глядя на Макса.
- Ничего, – пожал плечами Женя. – Он в последнее время такие концерты часто устраивает. Возраст!
- Да я не про Максима, – отмахнулся Петя, – а про ситуацию в целом. У нас сегодня ещё достаточно времени, так, может, исследуем это место?
- И я об этом думал, – кивнул Женя. – Несмотря на то что Джас всячески пытался нас запугать, я бы хотел осмотреться.
- Макса здесь оставим?
- Эй, вы совсем? – воскликнул он, вскакивая и оборачиваясь. – Я здесь, между прочим. И сам могу решать, оставаться мне или идти с вами.
- Ты слишком взвинчен, – сказал ему отец. – А там, – он указал на выход из палатки, – враждебный нам мир. И мы не знаем, что нас ждёт.
- Пусть. Один я здесь не останусь. И вы меня не заставите!
Женя с Петькой переглянулись и в унисон кивнули.
- Ладно, пойдёшь с нами. Воду не забудь!
С этими словами Женька вышел на улицу, за ним Петя и замыкал троицу Максим. Он старался выглядеть равнодушным, как Джас, но внутри всё холодело от страха.
Подписывайтесь на канал!