Найти тему
RMservice

Как продлить жизнь робота на Тойотах (и других авто)

Добрый день!

Бывает так, что возникает необходимость замены робота или вариатора на автомат. Но как сделать так, чтобы робот/вариатор всё-таки прослужил дольше?

Для большинства водителей роботы представляют собой те же автоматы. Ну, казалось бы, так оно и есть. По идее, чтобы начать движение, нужно просто нажать педаль тормоза, перевести в положение Drive или в Reverse, в зависимости от хода движения.

Тойота (робот), личный архив
Тойота (робот), личный архив

Однако роботы кардинально отличаются по конструкции (даже друг от друга). В связи с этим нужно и использовать их с осторожностью. С одной стороны, робот на деле та же механика, но существенная разница в том, что рычагом и левой педалью вместо водителя в роботе руководит автоматика.

РКПП (Роботы - примечание автора) с одним сцеплением довольно легки в производстве, потому что основываются на унифицированных деталях и узлах обычной механической коробки.

Обычно к нам приезжают, когда владельцев авто пугает, что в какой-то момент коробка начинает переставать распознавать положение селектора или не даёт возможность включить режимы Drive или Reverse. Порой невозможно завести мотор. Лучше всего, конечно, поменять робот на АКПП, пока не случилось чего. Но, чтобы продлить жизнь робота, когда он начинает подавать признаки неисправности, во-первых, стоит стараться ездить в режиме механики, а также, во-вторых, в момент переключения передач стоит отпускать педаль газа (как на механике). Подобные вещи позволят сохранить робот дольше в работе.