Давайте-ка разберёмся, для чего необходима программа курса и почему в этой статье на ней сделан акцент.
Программа - это инструмент, с помощью которого продаётся курс. Это то, что даёт понять клиенту, о чем будет курс и подходит ли он ему, некая дорожка, по которой человек видит, что он придёт к желаемому результату.
Давайте рассмотрим пример. Вы хотите создать курс по тематике вашей экспертности, вам кажется, что людям необходимо закрыть именно эту проблему. Формируете идеи, простраиваете как человек пройдёт по этому курсу, начинаете продажу и понимаете, что ваш продукт никому не нужен.
Какая же была ошибка? Вы не проанализировали аудиторию и конкурентов, не оценили что действительно сейчас нужно на рынке. Предварительно нужно проанализировать то, что дают конкуренты сейчас на рынке, провести опросы по своей аудитории, что людям нужно, что болит, какие желания и потребности. И только потом складываете вместе всю информацию и делаете выводы. И в итоге у нас получается программа, которая действительно нужна человеку. Программа, которая продаёт.
Вы можете задаться вопросом: как анализировать конкурентов, что смотреть, исходя из чего выбирать ту или иную информацию. Нужно найти как можно больше конкурентов из вашей ниши, посмотреть какие они предлагают продукты, собираете все соцсети, все сайты, всё это изучаете. Если вы видите, что это уже пятый или десятый поток, значит, это “вечнозеленая” тема - то, что в принципе, постоянно у людей болит, им нужно постоянно закрывать потребность.
Далее мы обращаемся к людям, которые подходят под описание вашей целевой аудитории. Мы предлагаем им провести интервью - задаёте вопросы, вытягиваете из них те самые боли и желания в вашей тематике, которые их волнуют, которые им нужно решить, изучаете, как они пытались это решить. Изучайте со всех сторон, просто бейте по ним вопросами, которые раскрывают суть проблемы. Нужно ли решение этой проблемы действительно? Потому что люди часто могут придумывать себе проблемы и оказывается что это не проблема вовсе, и не нужно её решать. Необходимо вытягивать самые главные проблемы в результате таких анкетирований, опросов и интервью (желательно провести более 3-5).
Если вы собираете анкетирование по своим базам, то желательно собрать как можно больше, и чтобы люди ответили развёрнуто на некоторые вопросы. Но анкетирование не даёт такую глубокую информацию и желательно собрать как можно больше результатов опросов. Складываете информацию, которую вы получили от клиентов и конкурентов, и вы поймёте, что ваша экспертность может закрыть ту или иную боль. Вы выявляете для себя структуру курса: как человека привести к этой желаемой точке Б, что лучше взять у конкурентов, что можно сделать лучше, чем у конкурентов. Собрав всю эту информацию, вы можете выстроить ту самую продающую программу курса.
Желательно выстраивать программу курса таким образом, чтобы названия модулей были либо вопросами, либо коротко говорили о том, что решается в этом модуле. К примеру “Как создать продающую программу курса?”. В описании вы коротко, исходя из того, что вам рассказывали люди о своих желаниях болях и потребностях, формируете краткие описания, чтобы ваша целевая аудитория в этих описаниях узнавала о себе.