Найти тему
the Футури

Блокчейн может помочь рекламодателям запереть наше внимание

Оглавление

Технологическая революция приближается к рекламе. Чат-боты заменяют людей, большие данные угрожают нашей конфиденциальности, а блокчейн связывает все это вместе. В нашей серии по технологиям и рекламе мы рассмотрим, как меняется индустрия.

В то время как технологии делают все больше устройств "умными", и мы носим телефоны со всевозможными датчиками, они еще не были систематически применены к центральной проблеме рекламы - вовлечению. Однако блокчейн сделает рекламу намного умнее.

Традиционная реклама - подумайте о плакатах на автобусных остановках и телевизионных рекламных роликах - легко игнорировать, и ее эффективность трудно измерить. Даже онлайн-реклама имеет проблемы с измерением вовлеченности. Но с помощью блокчейна рекламодатели смогут использовать данные на наших устройствах, автоматически собирать несколько источников информации и даже предлагать вознаграждения потребителям.

Что такое блокчейн?

Думайте о блокчейне как о своего рода публичной электронной таблице. Эта электронная таблица хранится одновременно на нескольких разных компьютерах и шифруется.

Когда кто-то передает биткойн (или что-либо еще, чем вы торгуете на блокчейне), транзакция проверяется всеми компьютерами, шифруется и добавляется в электронную таблицу, где каждый может видеть. Шифрование и прозрачность - это то, что делает систему безопасной.

Биткойн и другие криптовалюты, такие как Ripple XRP и Ether, находятся на вершине блокчейна. Их можно использовать в качестве валют, переводить между людьми так же, как обычные деньги. Или они могут быть использованы как своего рода токен, передача записана, чтобы означить, когда что-то было обменено.

Из этой системы возникла компьютерная программа, известная как смарт-контракт. Он может выполнять определенные действия при выполнении заранее определенных условий в блокчейне, например, автоматическая оплата фермеру при доставке урожая. Но смарт-контракты также могут иметь огромные последствия для рекламы.

-2

Реклама будет сложнее

Реклама в эпоху блокчейнов и смарт-контрактов будет чем-то большим похожим на экосистему. Информация и ценность будут течь и будут захвачены во многих направлениях. Используя смарт-контракты, будет объединено множество различных сущностей и потоков данных.

Представим, что Джейн видит рекламу пары обуви на своем смартфоне. Рекламодатель просит, чтобы в обмен на биткойн она раскрыла свою личность, включив камеру и делая селфи. Она также должна разрешить рекламодателю получить доступ к своей SIM-карте и проверить в телефонной компании, что это действительно Джейн владеет телефоном. Рекламодатель также хотел бы знать, где находится Джейн, используя приложение Google Maps на своем телефоне.

Индивидуально ни одно из этих действий не является новым. Что будет новым, так это иметь смарт-контракт, чтобы связать все это вместе.

В начале этой рекламной кампании сторонами, участвующими в смарт-контракте, являются Джейн, рекламодатель, телефонная компания и Google. Предопределенное вознаграждение (в виде биткойна), обещанное рекламодателем, будет передано Джейн только после того, как все стороны выполнят свою часть контракта. Джейн должна сделать селфи и отправить его рекламодателю, телефонная компания должна подтвердить рекламодателю, что Джейн действительно владеет телефоном, используемым для селфи, а Google должен предоставить местоположение Джейн рекламодателю.

Из этого примера есть несколько последствий.

Потребители, такие как Джейн, теперь будут иметь возможность выбирать, хотят ли они отказаться от своей конфиденциальности в обмен на что-то. Например, Джейн могла бы заблокировать Google Maps от раскрытия своего местоположения.

Рекламодатели будут точно знать, как потребители взаимодействуют со своей рекламой. Указывая действия, которые должна выполнить Джейн, такие как селфи после просмотра объявления, рекламодатели преодолеют решающую проблему, заключающуюся в том, что они не могут проверить, действительно ли люди обращают внимание.

Они также будут знать, соблюдали ли потребители каждую часть соглашения. Если Джейн не позволит Google Maps раскрыть свое местоположение, рекламодатель будет знать об этом и может выпустить только часть ее награды. Это эффективный и экономичный метод объединения профилей клиентов.

Наконец, блокчейн позволит рекламодателям захватывать ценность, которую они не могли ранее, потому что они не могли отслеживать или измерять взаимодействие с рекламой.

Например, предположим, что запрос рекламодателя более амбициозный, и Джейн решает показать, что она использует такси от компании X и заходит в кафе Y, чтобы забрать латте, прежде чем идти в обувной магазин. Оригинальная реклама теперь принесла пользу не только рекламодателю, но и другим сущностям.

Использование блокчейна означает, что все стороны будут иметь доступ к информации о том, что произошло. Рекламодатель может сотрудничать с другими компаниями, такими как такси X и кафе Y, чтобы стимулировать бизнес. Они могут даже потребовать от этих компаний, чтобы покрыть расходы.

-3

Через несколько лет

На данный момент мы должны пройти проверку реальности.

В то время как некоторые части этой картины уже экспериментируются - Nasdaq построил рынок для покупки и продажи рекламы на блокчейне, а другие создают токены, чтобы сидеть на вершине - технологически и политически нам все еще очень не хватает.

Есть также много цифровых слепых зон, которые, такие как отсутствующие звенья между камерами безопасности, позволяют некоторым действиям остаться незамеченными и неучтенными в процессе рекламы.

Но возможно, что в будущем, как только инфраструктура и наши общества догонят, каждое цифровое устройство будет подключено к блокчейн-подобной системе, чтобы все цифровые действия были учтены. Когда это произойдет, рекламодатели не будут знать, что их ударило.