Найти тему
Автомобиль года в России

Не тянет. Как вернуть автомобилю былую разгонную динамику?

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда их машина, прежде радовавшая приемистостью и прытью, по не вполне понятным причинам начинает терять в динамике. Что делать в таком случае? Разбираемся в тонкостях вопроса.

Как это ни парадоксально, часто со снижением разгонной динамики сталкиваются владельцы, которые эксплуатируют авто лишь от случая к случаю. При таком сценарии начинает деградировать горючее в топливном баке и моторное масло в двигателе. В бензине или солярке образуются нерастворимые фракции – вода, грязь и ржавчина. При запуске мотора эти загрязнения забивают сетку бензонасоса, топливные трубки, фильтры и инжекторы впрыска топлива. Старый или некачественный бензин забивает тонкие каналы, и в результате нарушается процесс подачи горючего в камеры сгорания. После этого мотор начинает «троить» на холостом ходу, а при наборе скорости происходят провалы мощности.

-2

Чтобы исключить причину падения динамики со стороны топливной системы, необходимо прежде всего поменять топливные фильтры. Кстати, заводы-изготовители рекомендуют производить такую процедуру превентивно, в среднем каждые 20 тыс. км пробега. Если же автомобиль эксплуатировался долгое время на топливе не самого лучшего качества, а также если водитель имеет привычку ездить с полупустым баком, имеет смысл проверить состояние бензонасоса. Если последний неисправен, давление, производимое им, будет недостаточным для работы автомобиля на полной мощности.
Невнимание к качеству моторного масла – еще одна частая причина ухудшения динамики разгона. Скажем, при долгом простое машины даже качественное моторное масло расслаивается на фракции и начинает хуже смазывать и охлаждать трущиеся детали мотора. Если же владелец медлит с заменой моторного масла, смазка разжижается, и все узлы двигателя начинают работать с повышенной нагрузкой. Это приводит к коррозии, повышенному износу трущихся элементов и даже к перегреву двигателя. Одно из последствий – ухудшение динамики вкупе с повышенным расходом топлива. Во всех вышеописанных случаях необходимо как минимум заменить масло и фильтр, а как максимум – дать двигателю поработать на промывочном масле, после чего заменить смазку вместе с фильтром на новые.

-3

Обязательно нужно проверить также исправность свечей зажигания. При выработке этими расходниками своего ресурса на контактной группе образуется нагар, а зазор между электродами нарушается. Как следствие, свеча начинает срабатывать не всегда, и топливо сгорает не полностью. Отсюда – опять-таки вялый разгон. Свечи нужно будет заменить или почистить.

Загрязненный воздушный фильтр – еще один виновник того, что автомобиль, как говорят, «перестал ехать». Большинство автопроизводителей рекомендуют обновлять воздушный фильтр на каждом ТО, каждые 15–20 тыс. км или каждые 12 месяцев. Однако, если автомобиль эксплуатировался на пыльном сельском проселке, в городских заторах или поездки были в основном на короткие расстояния, специалисты рекомендуют проводить замену вдвое чаще. В противном случае с забитым воздушным фильтром двигатель будет буквально задыхаться от нехватки воздуха, а топливная смесь – переобогащаться и отказываться эффективно гореть. Как следствие, двигатель неизбежно потеряет в мощности и приемистости.

-4

Нередки также ситуации, когда потерю динамики провоцируют некорректно работающие датчики. И главный виновник здесь – лямбда-зонд, он же – кислородный датчик, контролирующий уровень вредных примесей в выхлопных газах. Выход из строя этой детали можно заподозрить не только по потере разгонной динамики, но также по нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу горючего. Для восстановления работоспособности системы понадобится либо замена лямбда-зонда, либо его очистка. В последнем случае необходимо будет снять керамический наконечник и удалить загрязнения при помощи химических средств.

-5

Добавим, что часто лямбда-зонд начинает врать при проблемах с каталитическим нейтрализатором. В случае механического повреждения или загрязнения последнего продуктами сгорания топлива неверная информация не позволит блоку управления правильно определять параметры горючей смеси, он будет выдавать ложные команды, и в результате двигатель не выйдет на проектную мощность.

Наконец, отдельная история, если автомобиль, теряющей в динамике, имеет большой пробег. В этом случае падение мощности и приемистости может быть связано с низким уровнем компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя. В большинстве случаев виновниками оказываются изношенные стенки цилиндров, поршневые кольца и прогоревшие клапаны. Соответственно – отправляемся на диагностику. Специалисты сервиса замерят компрессию и при помощи эндоскопа осмотрят цилиндры на предмет наличия задиров и других повреждений.

-6

К списку новосте

Авто
5,66 млн интересуются