Найти в Дзене
Соль. CRM Битрикс24

Настраиваем складской учёт в Битрикс24

Любая компания заинтересованная в успешном построении цикла продаж и доставки продукции, должна качественно организовать учёт товара. Внутри Битрикс24 есть инструмент, с помощью которого можно управлять товаром на складах, вести учёт поступлений, реализаций, перемещений и списания товара.

Рассмотрим подробно
складской учёт.

Шаг первый: Включить складской учёт можно в разделе CRM или Сайты и Магазины. Инструмент доступен на следующих тарифах:

-2

Активируем складской учёт. Для этого вам необходимо перейти на соответствующую вкладку.

-3
-4

Примечание: Включить складской учёт возможно только в режиме работы «Простая CRM». В режиме «Классическая CRM (сделки+лиды)» включить складской учёт - возможности нет.

У вас появится окно, с предложением включить складской учёт или перенести данные из других систем. Также вам будут доступны дополнительные настройки.

-5

Складской учёт в левом меню: позволит добавить данный раздел в левое меню вашего портала.
Складской учёт + CRM: данная опция поможет разобраться с режимом работы складского учета в СРМ.
Складской учёт для маркетплейсов: для тех кто работает с маркетплейсами. Вы будете контролировать сколько товаров отгружено на склады, сколько реализовано или наоборот списано. При включении опции система автоматически создаст склады под маркетплейсы Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, AliExpress.

Выбранные настройки вы сможете переключить в любой момент. Для этого вам нужно будет пройти: Складской учёт > Настройки складского учёта и нажать кнопку Изменить.

-6
-7

Поподробнее рассмотрим, все настройки складского учёта.

Настройки резервирования

  1. Где резервировать товар: пока что доступен только один вариант - в сделке, он выбран по умолчанию.
  2. Режим резервирования доступны три варианта: ручной режим - сотрудник сам резервирует товар указывая данные (количество, срок резерва); при добавлении товара в сделку- товар резервируется автоматически, как только менеджер добавит его в карточку сделки. ВАЖНО: При изменении количества товара в карточке, изменяется количество в резерве. При оплате - товар резервируется в момент оплаты.
  3. Срок резервирования: это количество дней, на которое резервируется товар.
  4. Автоматическая реализация неотгруженных товаров при завершении сделки: настройки не доступны для изменения. Если сделка закрывается как успешная, а в ней есть неотгруженные товары, система автоматически создаёт и проводит документ реализации с этими товарами. Если на складе не достаточно товара для отгрузки, система предупредит вас об этом.

Настройки каталога товаров

5. Включить новую карточку: включить/отключить карточку товара в магазине.

6. Разрешить подписку при отсутствии товара: при включенной опции, клиент сможет подписаться на уведомление о поступление данного товара.

7. Устанавливать параметр "НДС включён в цену" при создании новых товаров и предложений: при включенной опции, НДС будет включён в цену новых товаров и предложений.

8. Разрешить проведение складских документов при недостаточном количестве товара на складе: отметка в чекбоксе разрешает проведение документов Перемещение и Списание, при отсутствии товара на складе.

9. Разрешить покупку товара при отсутствии товара на складе (включая разрешение отрицательного количества товара): отметка в чекбоксе, и у вас будет возможность добавление в сделки товара, при отсутствии товара на складе.

Работа в складском учёте

Вся основная работа происходит в четырёх разделах: Приход, Реализация, Перемещение и Списание.

-8

Шаг второй: Создание документа оприходования

Для начала нам нужно создать документ оприходования. Откройте вкладку Приход и нажмите на кнопу Добавить.

-9

В открывшемся окне выберите тип документа Оприходование.

-10

Далее откройте вкладку Товары здесь нужно будет добавить информацию о вашем товаре.

-11
  1. Добавить строку – для добавления позиций вашего товара.
  2. Создать товар – при нажатии, у вас открывается ваш каталог товаров.
-12
  1. Штрихкод: вы можете добавить товар, для этого его нужно вписать в соответствующее поле. Данное поле должно быть заполнено в вашем каталоге товаров.
  2. Указываете цены и какое количество принято на склад товара.
  3. Склад: выбирайте или создавайте склад самостоятельно.
  4. Количество товаров на складе получателе.

После внесения данных необходимо сохранить.

-13

Сохранить: нажимая сохранить создаётся черновик, в котором позже можно внести изменения в документ.

Сохранить и Провести: нажимая на эту вкладку, вы сразу создаёте документ и учитываете товар в системе.

В складском учёте есть три статуса документов:

-14

Черновик: присваивается документам, которые вы сохранили, но не провели.

Проведён: такой статус означает, что документ проведён и изменения внесены в систему.

Отменен: означает, что документ был отменен, а изменения не внесены систему.

Шаг третий: Проверка

Для проверки документа оприходования, необходимо открыть и проверить товары.

-15

В разделе Общие будет отражена информация о сумме внесённых товаров.

-16

В разделе Товары вы увидите детальную информацию о ваших товарах.

-17

Для более детальной проверки можно открыть карточку товара:

-18
-19

Создание документа Приход

Для создания документа прихода откройте вкладку
Приход и нажмите кнопку Добавить. Заполните поля:

-20

Обратите внимание что Поставщик и Ответственный являются обязательными для заполнения.

Поставщиков можно внести в разделе
Поставщики.

-21

Нажимая кнопку добавить, заполняем все необходимые данные о вашем Поставщике.

-22

Затем откройте вкладку Товары. Добавьте товар, укажите цену, количество и склад, на который он поступит.

-23

Документ можно точно так же Сохранить и Сохранить и провести.

После того как товар получен ответственным, проведите документ для обновления товарных остатков.

-24

Создание документа Реализации

Откройте вкладку Реализация нажмите Добавить

-25

Добавляем информацию о клиенте заполняем все необходимые поля.

-26

Далее по тому же принципу добавляем товары.
Открываем вкладку
Товары. Добавляем товар, выбираем склад, указываем количество продажи. Все остальные поля заполняются по умолчанию, так как мы добавили товар на Склад.

-27

Сохранить в черновик, или Сохранить и Провести выбор остается за вами.

-28

Как только вы проведёте документ, остаток товара на складе уменьшится.

-29

Проверка товара на Складе:

-30

общий остаток можно проверить в документе Реализации, открыв карточку товара.

-31

Создание документа Перемещение.

Для выполнения этой функции у вас должно быть как минимум два склада. Добавить ваш Склад вы сможете на соответствующей вкладке.

-32

Напоминаем, что выделенные склады вам доступны по умолчанию, при включенной функции Складской учёт для маркетплейсов.

Заполняем все необходимые поля и нажимаем Сохранить.

-33

Если данных полей вам недостаточно, вы сможете добавить своё пользовательское поле, подбирая нужный вам нужный тип.

-34

После того как вы добавили ещё один склад, можете перемещать товар. Во вкладке Перемещение нажимаем Добавить.

-35

Во вкладке Товары добавляете товар и указываете количество товара и склад на который хотите перевести.

-36

Сохранить или Сохранить и провести.

-37

После того как осуществили Перевод, проверяем в документе, как изменились данные.

-38

Последний раздел складского учета это Списание.

Для создания документа во вкладке Списание нажимаем Добавить.

-39

Откройте вкладку Товары укажите товар, количество и выберите склад, на котором нужно провести списание.

-40

Проводим документ.

-41

Проверяем данные в карточке товара.

-42

Вкладка Товары: отображается весь наш каталог товаров, здесь же можно и пополнить ваш список.

-43

Вкладка Аналитика: вы открываете раздел CRM-аналитики.

-44

Здесь можно просмотреть отчёт раздела Складской учёт.

-45

Массу полезных материалов по настройке других инструментов Битрикс24, вы можете найти в нашем блоге или на YouTube

Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%

Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли