Критерии качества семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) — словарь пользовательских запросов, по которым люди ищут информацию в интернете по вашей тематике. На этапе разработки сайта СЯ помогает выстроить грамотную структуру ресурса. Когда проект уже запущен, собранная семантика регулирует стратегию его наполнения: контент должен давать ответы на реальные запросы пользователей.
Составление СЯ начинается с подбора масок. Маски ключевых слов — это базисы, общие фразы, на основе которых формируются уточненные запросы.
Что такое маска
Маски ключевых слов — это фразы, обобщенно определяющие вашу нишу, товары или услуги. По сути, это высокочастотные запросы, состоящие из 2–3 слов, по которым мы будем парсить СЯ. Маски для составления списка ключевых слов (статистика и их сбор) должны соответствовать информации на сайте.
5 шагов к исчерпывающему списку масок
Шаг 1
Собираем общие фразы, описывающие нишу или продукт. Ставим себя на место целевой аудитории и придумываем возможные формулировки запросов.
Шаг 2
Прогоняем все придуманные маски через Яндекс Wordstat. Собираем подходящие запросы.
Главный принцип — собрать маски с большой вложенностью. Чем длиннее список фраз, тем больше потенциальных ключей мы соберем для нашего сайта.
Ускоряемся с плагином Wordstat Assistant
С длинными списками удобно работать на бесплатном плагине Wordstat Assistant для браузера Google Chrome. Установить плагин можно по ссылке https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-assistant/nbihjogngdgindfodcjbelhgjdpmkolc/related
Оптимизируем сбор с помощью маски-шаблона
Мы собираем шаблон из нескольких блоков и логических операторов, а умный Wordstat выдает нам результат сразу по нескольким маскам, заодно отсеивая мусорные фразы.
Шаг 3
Расширяем семантику, подбирая похожие запросы из правого столбика Wordstat. Это не просто дополнительные ключи, но и идеи для новых масок.
Шаг 4
Чтобы получить корректные результаты, нужно сначала составить матрицу, где все слова будут сочетаться друг с другом.
Перемножать все слова из матрицы вручную бесчеловечно, поэтому используйте автоматические комбинаторы, например: peresekator.ru, promopult.ru/tools/word_combinator, bukvarix.com/combiner.
Шаг 5
Структурировать собранную информацию можно не только в таблице. Более наглядный инструмент интеллект-карта. Здесь можно выстраивать сложные разветвленные схемы и распределять собранные маски ключевых фраз на группы и подгруппы.
Части речи в масках
Яндекс различает глаголы, существительные и прилагательные. Деепричастия и причастия он считает глаголами.
Поиск масок для разных ниш
Интернет-магазины — это идеальные объекты для сбора масок ключевых фраз методом перемножения. Люди ищут товары по конкретным свойствам (бренд, размер, цвет, функционал, технические характеристики и др.), из которых составляются богатые матрицы для комбинаторов.
Расставляем приоритеты
В популярных нишах, когда семантики слишком много, приходится отсеивать не только мусорные и нерелевантные фразы, но и расставлять приоритеты в рамках рекламной кампании или проработки СЯ для сайта.
Программы для парсинга ключевых слов
Собирать семантику и маски ключевых фраз вручную — это слишком муторно, особенно с огромным СЯ. Работа упрощается с программами автоматизации: Key Collector, сервисы Букварикс, Serpstat, Screaming Frog SEO Spider Tool, сервис be1.ru, муравейник Tools, KeyAssort.
#семантическое ядро #wordstat #парсинг #ключевые слова #сео #seo #сео продвижение #продвижение сайта #раскрутка сайта #ключевые фразы