Мотоциклы во времена Советского Союза были очень популярны. Они были недорогие, поэтому приобрести двухколесный транспорт мог практически каждый. В СССР было несколько заводов, которые производили мотоциклы. Но также в стране эксплуатировали и зарубежные мотоциклы. Одним из таких был Pannonia T5.
Мотоцикл Pannonia T5 выпускался в 70-х годах на Венгерском машиностроительном заводе Чепель. На самом деле венгерское предприятие выпускать мотоциклы начало еще в конце 40-х годов. За основу был взят немецкий мотоцикл DKW. Изначально техника венгерского производства называлась "Чепель". Через какое-то время завод построил свою новую модель и дал ей название Pannonia. Венгерским заводом было выпущено несколько моделей мотоциклов. Но одной из самых интересных был именно Pannonia T5.
Венгерский мотоцикл нравился много. Очень интересно он смотрелся с коляской, перед которой чем-то напоминала самолет. Мотоцикл бы очень легким, например вес коляски был всего лишь 60-70 кг. Сначала стальной каркас обшивали стальными листами, но потом решили использовать алюминий. Pannonia T5 действительно был красивым мотоциклом. Выхлопные трубы обладали изящными изгибами, во внешнем виде присутствовал яркий хром, а вишневый цвет так и привлекал к покупке. Для своего времени техника была современная.
В эксплуатации венгерский мотоцикл тоже был достаточно привлекательный. Кресло мягкое, комфортное и широкое. Кроме водителя на нем мог расположиться пассажир вполне скромной комплекции. Посадка низкая, а управление хорошее. Кроме этого, T5 обладал неплохой проходимостью. А в СССР такая техника очень ценилась, так как частенько мотоцикл приобретали сельские жители, в городе его брали не-таки часто. А как известно в сельской местности не могли похвастаться хорошими дорогами. Несмотря на то, что Pannonia T5 была классом ниже, чем Jawa все равно его приобретали. Как венгерский мотоцикл был дешевле чешского (стоил около 630 рублей), лучше по качеству сборки и техническим характеристикам продукции Минского мотоциклетного завода и ЗиД.
Что же касается силового агрегата, то Pannonia T5 оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 247 см3 мощностью 16 лошадиных сил. Совместно с мотором работала механическая коробка передач на четыре ступени. Благодаря этому мотоцикл развивал максимальную скорость в 115 км/ч, а разгонялся до 100 км за 25 секунд. Емкость топлива бака 18 литров. Вполне неплохой объем, учитывая то, что расходовал мотоцикл на 100 км около 5 литров. Хотя в то время никто не задумывался об экономии топлива, в СССР бензина было много и стоил он недорого. Сейчас может показаться, что силовой агрегат слабый, а динамическая характеристика вообще не о чем. Но не стоит забывать, что Pannonia T5 мотоцикл из 60-х годов. И такая характеристика для того времени была очень даже неплохая.
Владельцам мотоцикл нравился за прочную ходовую часть, отличными тяговыми характеристиками и надежность. Мотоцикл хорошо себя чувствовал в сложным условиях, не был привередлив к качеству топлива, а проблем с запчастями никогда не было.
Венгерский мотоцикл Pannonia T5 в Советский Союз поставлялся тысячами, так как был заключен договор о поставке около 50% всего выпуска завода в Венгрии. В СССР мотоцикл был больше популярен чем у себя на родине, в Венгрии продавали только третью часть всего выпуска.
Мотоцикл Pannonia T5 встречался на дорогах СССР, но не чаще чем "Ява". Почему мотолюбители стали чаще делать свой выбор в сторону чешских мотоциклов сказать трудно. Ведь T5 был хороший, надежный, качественно собранный мотоцикл. Производство мотоцикла было остановлено в 1975 году. Апеллируя тем, что модель уже довольно-таки устарела. А мотозавод в Венгрии пытался Советскому Союзу предложить более новую модель, которая была основана на японском аналоге. Но по каким-то причинам СССР отказалось от поставки такого более нового мотоцикла. Поэтому история Pannonia T5 так и была завершена в середине 70-х годов.
Можно ли сейчас приобрести венгерский мотоцикл Pannonia T5? Можно, на вторичном рынке есть еще предложения по продаже мотоцикла. При чем стоимость двухколесного транспорта очень даже привлекательная от 15-100 тысяч рублей в зависимости от состояния. Так же иногда появляются объявления, где за мотоцикл просят до 600 тысяч рублей. Всего скорее это какой-нибудь коллекционный экземпляр. Если же мотоцикл покупается для эксплуатации, то стоит ответственно отнестись к выбору. Особенно внимание стоит уделить технической части. Так как "изъезженный" экземпляр приобретать не стоит, можно столкнуться с нехваткой запчастей. Найти не так-то их легко.
Сейчас Pannonia T5 мотоцикл с оригинальным винтажным стилем, которых с каждым годом остаться все меньше и меньше. Не исключено, что в будущем сохранившееся венгерские мотоциклы будут стоить как хорошая иномарка на вторичном рынке.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru