У них было всё, кроме успеха! Невоспетые герои британской поп-психоделии 1960-х, The Idle Race заслужили признание критиков, но по какому-то недоразумению так и не записали ни одного хита. Именно эта группа послужила трамплином для карьеры Джеффа Линна.
Радиоведущий Кенни Эверетт в 1968 году утверждал, что The Idle Race уступают только The Beatles. И он не был одинок в своём мнении.
Группа The Idle Race произошла от не менее легендарной бирмингемской команды Mike Sheridan And The Nightriders. Эти локальные герои добились успеха на бирмингемской сцене, но до национальной славы им было далеко:
Группу сотрясали кадровые перестановки. В 1966 году Рой Вуд перешёл в успешную команду The Move (она ещё сыграет роль в этой истории!), Майк Шеридан также покинул банду, которая теперь стала называться просто The Nightriders.
В газете было размещено объявление о поиске «увлечённого молодого гитариста». На прослушивание явился 18-летний Джефф Линн. С ним группа получила больше, чем рассчитывала. Хотя Линн был гитарным вундеркиндом, он также писал отличные песни!
Джефф Линн сыграл на гитаре на первым и последнем сингле The Nightriders, выпущенном в ноябре 1966 года:
Наступали новые времена. Следуя психоделической моде, группа сменила название на The Idle Race. Музыканты по-прежнему были дружны с Роем Вудом, который к тому времени уже был вовсю наслаждался успехом с группой The Move. По его совету солидные продюсеры обратили внимание на The Idle Race. Среди первых записанных ими треков была песня Роя Вуда «Here We Go Round The Lemon Tree»:
А затем наступило время Джеффа Линна. Первый сингл The Idle Race в Великобритании вышел осенью 1967 года и состоял из двух песен его сочинения: «Imposters of Life's Magazine» и «Sitting In My Tree». Линн применил свои таланты — и все приемы, которым научился, слушая «Битлз». Многодорожечная запись, изменённая скорость гитар, фортепиано и виолончели...
Дебютный альбом The Idle Race «The Birthday Party» был выпущен в октябре 1968 года и заслужил хвалебные отзывы за остроумные и искромётные мелодии, изобретательные аранжировки. Альбом поддержали влиятельные диск-жокеи Джон Пил и Кенни Эверетт. Но публика по-прежнему была к группе холодна.
Открывающая композиция «The Skeleton and the Roundabout» представляет собой эксцентричную музыкальную комедию. А «End of the Road» с её непринужденной мелодичностью вполне достойна пера битлов!
На развороте «The Birthday Party» помещён фотомонтаж светского раута с гостями, среди которых The Move, The Beatles, Брайан Джонс, Хэнк Марвин, Джон Пил и многие другие герои момента. Чем-то напоминает обложку битловского «Сержанта Пеппера»! На заднике конверта даже появился список присутствующих:
Струнные аранжировки в некоторых песнях предвосхищают появление Electric Light Orchestra:
Несмотря на оды критиков и похвалы от персон уровня «Битлз» и Марка Болана, The Idle Race так и не удалось завоевать популярность у публики. Зато второй альбом команды принёс Джеффу Линну его первый продюсерский опыт:
Джефф Линн всё больше разочаровывался в группе, которая не может добиться успеха. И когда Рой Вуд в очередной раз обратился к нему в начале 1970 года с предложением присоединиться к The Move, тот согласился. И это уже другая история...
Остальные участники группы напряглись и выпустили ещё один альбом перед окончательным распадом. Пластинка «Time Is» 1971 года выполнена уже в духе прога и фолк-рока. И звучит, кстати, вполне отлично:
Проблеск надежды появился, когда в 1971 году их кавер песни Mungo Jerry «In the Summertime» поднялся в десятку лучших чартов синглов в Аргентине. Но это не сработало в Великобритании. Почему ни одна песня The Idle Race так и не стала хитом? Это одна из величайших загадок поп-музыки...
А жизнь шла своим чередом. Джефф Линн сформировал одну из самых успешных групп 1970-х Electric Light Orchestra, здорово повеселился с Traveling Wilburys в 1980-е и достиг конечной цели — поработал с «Битлз» в 1990-е. К сожалению, много лет спустя после смерти Джона Леннона.
Спасибо за внимание!