Потому что вы постоянно думаете только о том, куда во время следующего переезда девать барахло. И зачем вам, в принципе, столько барахла? В чужих-то стенах?
Как-то на канале я рассказывала историю, как одна моя хорошая знакомая (да ладно, мы учились на одном курсе) прожила в коммуналке 16 лет. В этой коммуналке они с мужем родили двоих детей. И жили бы и дальше, но бабушка подруги умерла, оставив им в наследство свою роскошную квартиру в Подмосковье. И что вы думаете?
Родственники быстренько пришли на помощь и увезли на свалку половину мебели старушки и ее пришедших в ветхость вещей. А знакомая с мужем, торжественно въехав в эту квартиру, стали метаться, чем бы ее заставить, потому что то и дело натыкались на пустые углы. Своей мебели у них не было. Ковров (тогда еще были в моде даже настенные ковры!) - тоже. Зато знакомая (рассказывала) очень обрадовалась, когда нашла на антресолях абсолютно новенький утюг! Ее же утюг был ровесником ее старшей дочери.
Почему я сегодня вдруг вспомнила об этом? Одна приятельница спросила на днях, есть ли у меня гладильная доска. Он хотела бы мне ее подарить (у нее теперь две). Гладить белье я не люблю, но доске была бы рада (надеюсь, что скоро вновь начну шить, потому придется отпаривать швы). Ой, Олечка, ответила я, доски нет. И я бы ее уже давно купила, но как представлю, как буду таскаться с ней по Питеру..!
Короче, мне хватает пока Шаниной 1,5 метровой этажерки. Она на ней сидит. Но сегодня я вновь гладила платья на столе, подложив одеяло, поэтому решила - мне нужна эта чертова доска! А еще? (Составила небольшой список).
А потом еще один - из вещей, которые я раскидала за эти годы по съемному жилью. Он оказался гораздо внушительнее. Одних только сковородок и кастрюль было шесть. И кроватей - две. И огромный напольный вазон, который мне подарили в одной художественной галерее, и который я благополучно пристроила к своим друзьям (потому что боялась разбить, а на нем был автограф мастера, заслуженного художника РСФСР).
Сколько всего я расколотила, растеряла и раздарила? Много. В списке был даже антиквариат, который мне оставляли в наследство съехавшие из арендованных мною коммуналок (комнат, друзья, комнат) соседи.
Может, именно потому, что когда-то у меня был большой дом (арендованный вместе с печатью в паспорте), я постоянно бью себя по рукам, когда сердце нашептывает, что нам еще надо купить из громоздких вещей, чтобы внести в эти неказистые съемные жилища комфорт и уют.
И когда кто-то, кто решился начать жизнь в Питере в съемной квартире, удивляется, что надо будет покупать (в счет аренды) еще и диван, я утешаю себя мыслью, что всё это - наша обычная жизнь. И мы ее просто живем, а не проживаем в кредит.
И это такая мелочь, по большому счету, какой-то там диван! На оставленных нами кроватях тоже кто-нибудь спит.
Сладким сном.