Найти в Дзене

128. Колючка в букете

Утром Вероника проснулась в хорошем настроении. Она решила обязательно сказать Виктору, что ничего у них не получится, чтобы он не терял времени. До выхода на работу оставалось десять дней, и она хотела посмотреть планы на будущий учебный год, приготовить дидактический материал, взглянуть, что предлагают разные сайты.

Мать видела ее настроение, она поняла, что разговор с Сергеем дал ей какую-то надежду. Сердце ее тревожилось: где тот Сергей, а Виктор - вот он, рядом, смотрит влюбленными глазами на нее. Говорить с дочкой, конечно, бесполезно, ведь сердцу не прикажешь. Но надо же быть и поумнее! Нужно же представлять, что будет потом, ведь не маленькая девочка! Двадцать три года уже! В ее возрасте она уже была матерью, хозяйкой в доме. Она во что бы то ни стало решила серьезно поговорить с дочкой сегодня же.

За завтраком мать снова стала говорить о достоинствах доктора:

- Знаешь, моя знакомая рассказывает, какой порядочный Виктор Николаевич. Представляешь, одна медсестричка стала на него заглядываться, то пирожки принесет, то в гости пригласит, а он прямо ей сказал, что любит другую. Это тебя, слышишь?

- Слышу, мама, но что ж мне делать, если я не люблю его?

- А почему бы его и не полюбить? Чем он нехорош?

- Ну при чем здесь хорош-нехорош? Я ведь тоже люблю другого.

- Другого… Где он, этот другой?

Вероника смолчала, не хотела продолжать этот разговор. Конечно, по логике мать права, но разве можно все уложить в логику? Даже если Сергей не сделает ей предложения, она не будет встречаться с человеком, который ей не нравится.

Вечером Виктор пришел, как обычно, с букетом. Вероника, увидев его в окно, спустилась во двор. Он торжественно вручил ей цветы, приподнял локоть, чтобы она взяла его под руку. Вероника сделала вид, что не заметила этого жеста.

- Я хотела сказать вам Виктор Николаевич… - начала она.

- Вероника, мы ведь договорились – никаких отчеств!

Он сам взял девушку под руку.

Вероника не помнила, когда это они договаривались, но продолжила уже без отчества:

- Виктор, у нас ничего не может быть серьезного, а несерьезное ни мне, ни вам не нужно, правда ведь?

- Почему ты так решила? Просто прошло еще совсем немного времени…

- Дело в том, что я люблю другого и не хочу обманывать ни вас, ни себя.

Виктор молчал, глядя в сторону. Потом он вздохнул:

- Но ведь он не ценит тебя! Значит, он тебя не любит!

- Виктор, это не имеет значения, я не люблю вас.

- Я знаю, что ты ездила к нему. Но я готов простить тебе это…

- Простить?! Но я ни в чем не виновата перед вами, Виктор Николаевич! И разве я просила у вас прощения?

Вероника была возмущена и разочарована: оказывается, он готов был простить ее за какую-то вину перед ним! Она остановилась, потом, повернувшись к нему всем телом, протянула ему букет:

- Возьмите, Виктор Николаевич! Скорее всего, я не достойна вас. Да, я почти месяц жила у того, кого я люблю, и у нас с ним было все. А вам нужна девушка честная, чистая. Я, как вы поняли, не такая. До свидания!

Она пошла прочь от него, стоявшего с букетом посреди улицы. Вероника почувствовала облегчение, ведь каждый раз, соглашаясь на прогулку с ним, она ощущала себя обманщицей. Виктор надеялся на ее благосклонность, ждал, когда она полюбит его. А она не могла обещать ему этого.

Вероника вошла в квартиру, выглянула в окно. Виктор шел по улице, держа букет в опущенной руке. Потом он остановился, взглянул на цветы и вдруг выбросил их так, будто шипы укололи ему руку. В душе Вероники шевельнулась жалость к нему, но тотчас исчезла от мысли, что не нужно заставлять себя общаться с этим человеком. Может быть, он заслуживает лучшего и найдет девушку, которая оценит все его достоинства.

…Сергей сидел в кухне за столом. Перед ним стояла бутылка водки, полная окурков пепельница. Из ума не выходили слова полковника:

- Вот так, Васильев, рушатся карьеры! Ты понимаешь, что часто одних подозрений бывает достаточно, чтобы испортить репутацию. По результатам учений твоя рота признана лучшей, но до окончания следствия я не могу это озвучить. Представляешь – я награждаю убийцу!

- Товарищ полковник! Я не убивал никого!

- Предположим, я верю тебе. А следователь? Он тебе поверит? А вот рядовому Забелину он уже поверил: тот слышал, как эта… как там ее – убитая угрожала тебе. Мог ты избавиться от нее? Мог.

Сергей чувствовал свою беспомощность, он находился в какой-то нелепой, дикой ситуации. Он говорил следователю, что Ольга уходила не одна, а с подругой, что из-за нее началась драка, на что тот ответил:

- Следствие разберется.

Сколько раз Сергей слышал эту фразу в детективных фильмах! И всякий раз верил, что следователь действительно разберется справедливо, быстро, виновные будут наказаны, а невиновные оправданы. Но теперь подозреваемым был он. Спасибо, не посадили в СИЗО! Только взяли подписку о невыезде!

Сергей снова налил себе. Полковник дал три дня отпуска «для урегулирования вопроса». А как он может его урегулировать? Он опять с тоской подумал о Веронике: если бы она была здесь, ничего этого не было бы.

Сергей выпил, закурил. В принципе, ничего страшного не произошло, не считая того, что произошло с Ольгой. Следователь поговорил с Максимом и Лехой, они сказали, что были вместе с ним, видели, как Ольга уходила из ресторана. Начала драки они не видели, сразу ушли в кафе. Там тоже подтвердили, что они были, недолго посидели и ушли. Следователь спрашивал, во сколько они разошлись, когда каждый пошел в свою сторону. Скрывать было нечего, и все сказали примерно одно время. Кто затеял драку и почему, они не знают, слышали от тех, кто там был, что дрались из-за Ольги.

Правда, напрягало теперь другое: не случайно же полковник сказал о том, что вот часто из-за таких ситуаций может разрушиться карьера офицера…

Продолжение