Для бизнеса, завязанного на коммуникации в соцсетях, разработка бота упростит взаимодействие с пользователями. Чат-бот автоматизирует ежедневную рутину: ответит на стандартные вопросы, примет заказ, расскажет об акциях и скидках, отработает возражения. В некоторых случаях чат-бот позволит избежать расширения штата компании, а значит, сэкономить бюджет.
Из нашей статьи вы узнаете, что из себя представляют чат-боты, познакомитесь с их видами и доступными функциями.
Что такое чат-бот и зачем он нужен
Чат-бот представляет собой программу, которая общается с пользователями по заданным заранее сценариям. Чат-бот может одновременно взаимодействовать со многими клиентами. Когда пользователь начинает диалог с чат-ботом, в ответ на свои запросы он получает заранее заданные сообщения.
Такая программа автоматизирует общение с клиентами и упрощает коммуникацию. Написанный однажды, чат-бот позволит снизить нагрузку на менеджеров и минимизирует участие в общении с клиентом, взяв на себя обязанности команды поддержки. При этом важно регулярно работать над его функционалом, чтобы он служил эффективным инструментом в работе с пользователями.
Программа выручит компании, менеджеры и операторы которых:
- ежедневно отвечают на одни и те же вопросы;
- не успевают оперативно принимать и обрабатывать заявки в социальных сетях;
- тратят много времени, объясняя пользователям, как найти нужную категорию товара.
Виды чат-ботов
Разновидностей чат-ботов огромное множество. Они делятся по сферам деятельности, выполняемым задачам и своему функционалу. Вместе с тем можно выделить три основные группы:
- боты-консультанты, который расскажут о компании, предоставят нужную информацию о её товарах/услугах.
В ходе диалогов с пользователями такой чат-бот выявит потенциальных покупателей, готовых заказать товар или услугу, и передаст их контакты менеджеру по работе с клиентами;
- боты-менеджеры, которые могут продавать товары/услуги.
Функционал таких чат-ботов не ограничивается ответом на вопросы пользователей, но и позволяет самостоятельно принимать заказы;
- боты-ассистенты.
Подобные программы часто имеют интеграцию с CRM, способны анализировать получаемые сведения и готовить отчёты, подбирать одежду и планировать деятельность;
- развлекательные боты.
Такие программы вовлекают в коммуникацию новых пользователей, привлекая их внимание и выстраивая с ними эмоциональную связь, чтобы в будущем превратить подписчиков в клиентов;
- информационные боты.
Нужны для рассылки новостей и популярны среди средств массовой информации.
Функции чат-ботов
Каждая компания прописывает нужные ей задачи чат-бота, выстраивая его функционал в соответствии с потребностями. Например, кинотеатру нужно анонсировать выход новых фильмов, а мастерской — ассортимент товаров для продажи.
У чат-ботов для сообщества «ВКонтакте» множество возможностей, полезных бизнесу. Такая программа может:
- помочь решить вопрос клиента, подобрав ему товар или сориентировав в навигации по сообществу;
- ответить на частые вопросы. Чат-бот поможет пользователю больше узнать о товаре, задаст уточняющие вопросы
- пригласить подписчиков подписаться на рассылку. Так, функция «Реакция на подписку в сообщество» пригодится, если нужно рассказать новичкам об актуальных акциях;
- удержать подписчика, решившего отписаться от сообщества. После нажатия на кнопку «Отписаться», пользователь получит от чат-бота письмо со словами сожаления или предложением скидки на ассортимент товаров/услуг;
- провести опрос и собрать информацию о целевой аудитории;
- развлечь подписчика игрой или вовлечь в конкурс.
Подготовка к разработке чат-бота
Прежде всего, перед разработкой чат-бота нужно продумать будущий функционал. Стоит проанализировать деятельность службы поддержки/менеджеров. Так вы обнаружите рутинные вопросы, которые можно оптимизировать.
Ответьте себе на несколько вопросов.
- Какие рутинные задачи, которые отнимают много времени у операторов/менеджеров, может закрыть чат-бот? Зачем вам он нужен? Первый шаг к разработке программы — установка целей. В ином случае чат-бот не будет эффективно решать ваши задачи;
- Какие функции должны быть у чат-бота? Что должна уметь программа, чтобы повысить эффективность работы: знакомить с брендом, рассказывать о продуктах/услугах и т.д.;
- Подготовьте меню с описанием возможностей программы;
- Разработайте цепочки сообщений под каждую из задач;
- Продумайте архитектуру чат-бота и переходы между сообщениями. Чтобы диалог не оборвался и не зашёл в тупик, у пользователя должна быть возможность выбора — вернуться ему на шаг ранее или в главное меню;
- Выберите инструменты. Сегодня можно создать чат-бот без обращения к программистам и больших трат. Достаточно подобрать визуальный конструктор, который поможет «собрать» чат-бот по инструкции.
Чат-боты способны автоматизировать ежедневную рутину, что сэкономит рабочее время, снизит нагрузку на операторов и менеджеров. Грамотный функционал программы позволит эффективно решать задачи бизнеса, что повысит лидогенерацию и поможет конвертировать посетителей в покупателей.
Чат-бот может стать эффективным помощником в любом бизнесе, завязанном на коммуникации с подписчиками в соцсетях. Регулярная работа над маркетинговой стратегией и улучшением его функционала позволит вам быть на шаг впереди своих конкурентов.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене , чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!