Все шло к этому. Распад фронта происходит в том случае, когда есть или какой-то мощный прорыв наступающих сил, или возникают серьезные непреодолимые проблемы у обороняющейся стороны.
В данном случае видим и одно и второе. С одной стороны практически со всех направлений Лисичанск и его окрестности штурмуются союзными силами, даже с запада со стороны Северска. Таким образом город окружен полностью и вариантов его деблокады у ВСУ нет.
С другой стороны, за последние две недели произошло ряд негативных событий для украинской армии. Во-первых, быстрое окружение золото-горской группировки ВСУ, которая была последним активным помощником по поддержке обороняющихся в районе Северодонецка и Лисичанска.
Во-вторых, за эти дни со своих позиций ушли многие подразделения ВСУ - кто получил соответствующий приказ, кто-то самовольно. Но любая потеря позиции на фронте - это отличный шанс для наступающих ускорить нажим на оборону противника.
В-третьих, Когда части ВСУ быстро бегут или покидают позиции, часто остается много боевой техники. А в том направлении ее было большое число (говорят о 600-700 боевых единиц). А это очень важный факт, так как без нее солдаты украинской армии практически беззубы.
И все эти факторы, если их сложить вместе, указывают на две важные в моем понимании вещи с точки зрения дальнейшего хода спецоперации на Украине.
Первый момент: оборона Северска под вопросом. Не думаю, что части ВСУ, которым удалось на скорую сбежать уже с полного окружения, все передислоцировались как предполагалось в ближайший пункт обороны нового фронта, в Северск. Как говорят многие источники, многие части из Лисичанска отправились в Славянск и Бахмут.
Второй момент: проблема потери техники. Держать оборону вполне удается, когда есть батареи защитной артиллерии и части ВСУ с танками и бмп для точечных контратак (без военной техники такие атаки просто не возможны). Но когда движущейся "брони" нет, оборонительные позиции украинской армии просто зальют очередным артиллерийским огнем. А в современных условиях такая оборона долго не держится.
И последнее. Если оценить взглядом все боевые действия на донецком фронте за последних 2 месяца, начиная со взятия Попасной, мы заметим, что ВСУ сильно ослабли.
Сначала на большинстве позиций фронта у подразделений украинской армии были подготовленные укрепрайоны с необходимой для обороны техникой. Поэтому они долго сражались, не покидали своих позиций.
Но постоянный нажим и умелые действия армии РФ и военной милиции республик смогли прорвать в некоторых местах оборону и наступление ускорилось и расширилось. В итоге стали появляться угрозы окружения.
Это привело к тому, что покинувшие свои оборонительные рубежи части ВСУ оказались считай на открытых позициях. А это уже другой совсем расклад. Учитывая, что тогда техника и артиллерия видна как на ладони с воздуха, многим частям ВСУ не удавалось на долго укрепиться на новых рубежах. И эта тенденция с каждой неделей только ускорялась.
Все это и привело постепенно к тому, что мы сейчас видим в районе Лисичанска. Для украинской армии - это настоящая катастрофа. И это с учетом того, что армия киевского режима все еще в большинстве. Но боец ВСУ без техники и подземных блиндажей не способен держать оборону.
Поэтому я не удивлюсь, если уже в июле и августе будут освобождены Славянск, Бахмут и Краматорск. А Северск мы скорее всего так пройдем.
С уважением, Ваш Лунный Волк