Все привет! С вами Дядя Джек!
Первым делом признаю свой косяк. Обещал обзор подписчику еще 3 дня назад сделать, а сам только сейчас пишу. Виноват!
***
Тут просто дела так завертелись. В общем я жену забрал от той подруги. Она с ней давно не виделась. Обащалась изредка в соц сети. Они в одном универе учились.
И тут вот перед слетом выпускников, подруга уговорила жену рвануть на море. Загар приобрести. И я так понимаю из текущих обстоятельств был у них там один парень, воздействовал своими чарами на обеих. Но потом, что-то пошло не так. И вот сейчас они решили ему отомстить.
Причем, если я правильно угадываю задумку, мстя там жесткая намечается. Он хотел встречаться с обеимими, и видимо это делал. А они теперь хотят отомстить встречаясь с одним парнем. Но несколько другим.
Не знаю как это должно работать. Но я жену неделю назад забрал у подруги. А подруга там еще с неделю загар допринимала. А тут ей назад прилетать. Ну я поехал встречать. Жене при этом ни слова не сказав, что за ней еду. И что вообще те видосы были. Нашел другую отмазку, зачем жену назад затребовал.
Ну и вот встречаю. Она само собой давай на меня чары распускать. А я ей, что мол готовься. Мы сейчас ко мне едем, а я жене уже все видосы показал.
Помните я рассказывал, что она в открытую видео с благодарностями присылала, которые класса компроматище.
Ну и вот, слил ей это дело. А она ни в одном глазу. Брови у нее конечно нарисованные. Но она и ресничкой не дернула. Мол так и задумано.
Ну я ей ультиматум. Раз задумано, то могу подыграть, но если она сейчас топлесс, у меня перед фотиком в режиме видео, на капоте машины появится.
Она минут 20 смотрела на меня как на придурка. Что называется актерски поставленные выражения лица. А потом говорит -Останови.
Ну я про себя, сейчас разнесет мне пол машины чемоданом, и другую машину поймает. А она до этого и в смартфон лазила. Что-то там делала.
Ну думаю такси вызвала. Сейчас выйдет скажет пару ласковых. И на этом все. Потом еще жена допытывать будет, чего это я натворил такого. И ведь я попал. Если она меня грамотно в глазах жены выставит, так я ей и компромат предъявить не смогу. Он еще сильнее масла не в мою пользу подбавит.
Ну думаю попал. Сейчас начнется экшон дня на 4. Уже мысленно диван в гостиной опробовал. Уже рецепты быстрых завтраков в голове вспоминаю.
Но делать нечего. Жму на тормоз. Сдаю к обочине. Торможу. А она мне:
-Включай свой смартфон за запись.
Е-Мае. Во у меня мурахи ломанулись. Именно мурахи. Это не мурашки были пацаны. Это были лошади!!!
Ну а подробности я еще сам до конца не понял. Понял, только, что девченки интригу какую-то мутят. А моя задача будет подтвердить, что у меня есть жена и любовница.
Ну мне-то оно так лучше. Не нужно никому изменять, и при этом официально у меня есть жена и любовница. Но подруга там огонь. Чую не выведи я ее на чистую воду, она бы дров-то наломала. Ей походу тому парню сильнее всех отомстить хочется.
***
Ладно. Давайте про магнитофоны.
Попробую сейчас их в стиле Доброго Аудиофила сравнить. Так сказать сдам экзамен на усвоение его материала. А то в учебниках такого не пишут.
Вот сейчас и проверим, на сколько я в это все вник.
В общем Ростов 101
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow101.html
Выпускали с 1975го года.
По параметрам на 19й скорости выдает 40 - 18 КГц. Детонация 0.1%
Маяк 205
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak205.html
Выпускали с 1979го года.
Выдает 40 - 18 КГц. Детонация по документам не указано. Но по факту говорят 0.25%.
При этом механика управления у них одинаковая. Но Ростов стерео вплоть до колонок. А Маяк стерео только до линейного выхода.
И вообще репутация Маяка как самого доступного катушечника с приличным звуком.
На внешний усилитель с колонками звучал бесподобно. Уж сколько жизней с ним связаны! А сколько их под его звуки новых создано было?!!
***
Но давайте более подробно копаться. Все таки звук у Маяка хорош по меломанским меркам, но ощущение некоторой статичности звучания у него есть.
Звук как-бы дубовый, как Д.А. пишет. И если вслушиваться, то и правда как-то вот есть у него жесткость в звучании. И резкость на верхах, и середина жесткая, хотя бас при этом не плох. Напористый такой. С нажимом.
Ростов в этом плане звучит помягче. У него и бас с глубиной и некоторой приятной упругостью, и середина пружинит. Хотя и не сильно. Но поживее будет. И верх помягче. Но тоже все не сильно.
Как-то вот ровно, но тоже без души что-ли. В общем Юпитер все равно лучше. Особенно 203й.
Давайте в схему залезем?
Тут по Д.А. выходит, что у Маяка фетровый прижим, и высокая детонация. Которую нужно маскировать, но почему-то в случае Маяка ее не максируют. На Юпитере маскировка есть, а тут ни ни.
А у Ростова есть проблемы с прижимом ленты к головкам. Он за счет натяжения ленты, да при такой детонации и не самой лучшей кинематической схеме. В общем искажения есть. И должны быть аудиофильские приемы по их маскировке.
Ну погнали схему смотреть.
У Маяка П27 на входе. После него все хитро. Коллекторный выход идет на цепи коррекции АЧХ. С одного транзистора и сразу коррекция. Странно.
Но при этом эмиттерный выход идет в инвернсый вход ОУ, что сразу после этой красоты стоит. Т.е. коллекторный, с коррекцией АЧХ в положительный вход ОУ, а эмиттерный без коррекции в инверсный.
По идее, если я правильно понимаю, то на на этих выходах гармоники в разных фазах. И таким образом их вычитают.
И вроде бы похоже. Если не считать того, что вычитают с разной АЧХ. Т.е. где-то должен быть окрас.
Тут я вспомнил, что чем выше частота, тем выше гармоники. Но цепи корреции АЧХ как раз таки приводят к тому, что выходит на ВЧ гармоники давятся сильнее, чем на НЧ.
Т.е. получается ровный уровень гармоник во всем диапазоне. Как раз таки без окраса, от этого транзистора.
А П27й и правда красит. В других магнитоофонах он дает какой-то мощный ухающий бас. А тут бас просто плотный и ровный. Ничего не ухает.
И правда убрали. Но вот по СЧ и ВЧ видимо детонация и правда что-то смазывает в динамике звучания. И это не устраняли. Почему-то упор был на то, чтобы басы ровные сделать.
И это при том, что Маяк 001 как раз таки наоборот с самым аудиофильским звуком. Там его фирменных верх, как на Электроника Б1-01. Рассыпчатый. У меня лично от такого верха мурашки. Я вроде бы меломан, но вот эти ВЧ - они для меня песня. Обажаю их.
У меня сейчас, исключительно по требованиям жены, современный комплект стоит. Он как раз с таким верхом.
В общем тут проблема. Чем объяснить, что Маяк 205 ничего такого в звуке не имея, под этим же брендом?
Ответ тут один. Я уже сам его знаю. Из моих знаний. Есть такой момент у рекламщиков, называется эффект флагмана. Его на рисоварках впервые подметили.
Нужно было увеличить продажи данных штуковин. И тут родилась идея. А давайте сделаем никому не нужную, но крутую рисоварку, которая будет в 10 раза больше риса за один раз варить. Будем продавать ее в три дорога. Типа профессиональная, для ресторанов. А потребитель, беря обчную модель, будет говорить всем, что он ведь во какую купил. Тут все как вон у той крутой!!!
В общем взяли и сделали. И это реально увеличило продажи в 3 раза. Просто за счет выпуска еще одной модели, которая круче, чем кому либо нужна.
Потом этот эффект пробовали в разных отраслях. Например на фотиках и у Канона и Никона есть тяжеленные флагманские аппараты, от которых шея отваливается. Ими только в студии работать. Потому что там стол есть, куда его поставить можно. Его берешь в руки. Делаешь пару кадров и назад ставишь.
Но вот он стимулирует при этом продажи более бюджетных и одновременно адекватных по весу моделей.
А с Маяками видимо рискнули проверить, будет ли это все работать, если вот все крутые моменты вообще убрать, выдав совсем другой продукт.
Надо сказать, что Хендай Солярис в этом плане такой же. Другие Хендаи - это машины совсем другого, более солидного класса.
Но при этом Солярисы мы сейчас на каждом углу видим.
Вот так и тут. И ведь история с Маяком такая же вышла. Сработала эта психология. Люди покупали его потому, что он тоже Маяк!!! А значит он как вон тот Маяк высшего класса.
Ну а у Ростова там схема на транзисторах. Но она не формат. Там на входе стоит по 2 П27. А дальше 315е. При этом коммутация цепей коррекции АЧХ на реле. А в Маяке кнопками внутри корпуса.
И в общем-то окрас в том Ростове от этих транзисторов есть. И на ВЧ похоже он имеет место быть, и в басу.
Т.е. тут явно ставили задачу замаскировать вопросы прижима ленты, на Маяке явно ставили задачу сделать максимально честный звук.
И вроде как по схеме это все видно.
И вроде как логике все поддается.
Хотя вопросы у меня все равно остались. Как-то не верится в игры с эффектом флагмана в СССР.
Вроде вот по логике вижу, что он имеет место быть. Все факты про него. А вот не верю. Про маскировку искажений у Ростова. Вроде тоже вижу, что схема с аудиофильскими задатками - а где звук аудиофильский? Почему все на минимуме? Могли же тогда как у Юпитера сделать. Бриг ведь сделали высшим классом с аналогичным звуком. А тут первый класс, а уровень аудиофильства на минимуе. Почему?
Да и вообще. А зачем в Маяке такая схема с устранением искажений? Или просто нужно было найти куда инверсный вход на операционнике применить, раз решили в него микросхемы ставить, и просто ничего другого для этой задачи не придумали?
Вот вроде факты есть. А вот вроде не понятно, как именно до таких решений додумались. Хотя они вроде бы и сходятся.
Но как к ним пришли в те года?
Это сейчас обратным инжерингом можно все, что угодно выявить. А как тогда-то к этому пришли? Как?
Вот не понятно все как-то.
А магнитофоны были отличные. Сколько теплых воспоминаний о них, и главное, ОТ НИХ?!!! А это ведь главнее всего остального!!! Как ни крути!
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье