На базе знаменитого автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга», в 1962 начался выпуск автомобилей ГАЗ-22 с универсальным кузовом. В свободную продажу автомобили ГАЗ-22 не поступали, использовались как служебный транспорт в такси, как карета «скорая помощь», в службе эскорта и как развозной транспорт. Советские граждане могли приобретать такой авто после списания или привозить из-за границы. Автомобили ГАЗ-22 в экспортном варианте дорабатывались у дилера, при необходимости устанавливали другие двигатели и обновляли салон авто.
Проектирование ГАЗ-22 началось из-за нехватки легковых автомобилей для медицинского персонала и перевозки грузов в такси, еще до снятия с производства ЗИМ ГАЗ-12.
На производственный конвейер поступил ГАЗ-22 универсал на базе третьей серии ГАЗ-21Р, предсерийные прототипы создавались на базе второй серии ГАЗ-21.
Автозаводу ГАЗ, производство универсалов ГАЗ-22 создавало дополнительные расходы при изготовлении кузова. Во время сборки автомобилей ГАЗ-21 и универсала ГАЗ-22 использовали олово для доводки кузовных деталей. При производстве кузовных деталей были небольшие отклонения и рабочим приходилось доводить стыки вручную, шлифовальной машиной или заливать оловом.
Автомобиль с универсальным кузовом ГАЗ-22 за границей пользовался спросом из-за низкой цены, на некоторые автомобили ставили дизельные двигатели. Автомобили ГАЗ-22 с правым рулем специально выпускали для продажи в Англии, предлагались 7-и местные легковые и грузопассажирские фургоны 3-я дверями.
Грузоподъёмность ГАЗ-22 составляла 400 килограмм с учетом водителя с пассажиром, при этом он достойно смотрелся на фоне импортных автомобилей тех лет.
Снаряжённая масса универсала ГАЗ-22 составляет около 1,5 тонны. На ГАЗ-22 устанавливались двигатели ГАЗ-21 А мощностью 75 л. с., на экспортных вариантах мощность увеличена до 85 л. с. Впервые в мире начали выпускать двигатели для автомобилей ГАЗ с мокрыми гильзами в алюминиевом блоке. В настоящее время усовершенствованный двигатель серии (УМЗ-417) устанавливают на «ГАЗель NEXT».
КПП на ГАЗ-22 четырехступенчатая, рычаг переключения на рулевой колонке, на экспортные автомобили устанавливали АКПП. Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная, тормоза барабанные гидравлические без усилителя.
Выпуск автомобилей ГАЗ-22 прекратили в 1970 году изготовив около 14 тысяч экземпляров. Если автомобиль «Волга» ГАЗ-21 часто снимали в кино, то универсал ГАЗ-22 показывали всего в двух фильмах — «Шофер на один рейс» и «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика».
ГАЗ-22е Лучистом выставлен автомобиль ГАЗ-22 похожий на тот, на котором перевозили Шурика из фильма «Кавказская пленница». В июне 2022 года на выставку в город Чебоксары из Республики Татарстан приехал любитель ретро техники на ГАЗ-22 показать свой автомобиль.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"