Убирайся с моей карты памяти.
Никто так не разрабатывает битвы боссов, как Хидео Кодзима. Я знаю, что сотни художников, кодеров, инженеров и других талантливых разработчиков создают его игры, но не случайно почти в каждой игре ветерана индустрии - особенно в оригинальной Metal Gear Solid - присутствуют одни из лучших боев боссов в истории жанра. Выбрать фаворита из его стелс-игры, ставшей определяющей для PlayStation, довольно сложно. Sniper Wolf, Gray Fox, Revolver Ocelot, Vulcan Raven - все они блестящи, умны и запоминаются по-своему. Но именно невероятная четвертая битва, разрушающая стену, с левитирующим чудаком Психо Мантисом запомнилась мне больше всего за эти годы.
Сказать, что у Психо Мантиса было тяжелое детство, будет преуменьшением. Его мать умерла при родах, а отец ненавидел его за это до такой степени, что часто думал о том, чтобы убить его. Мантис узнал об этом, когда у него появились экстрасенсорные способности и он смог читать мысли своего старика, что побудило его убить его и сжечь отдаленную русскую деревню, в которой он вырос. Metal Gear Solid - это серия, где каждый злодей имеет трагическую предысторию, которая определяет его личность, убеждения и способности, но этот случай - один из самых мрачных. Психо Мантис даже не особо заботился о грандиозном плане Ликвида по захвату Шэдоу Мозеса. По его собственным словам, "мне просто нужен был повод убить как можно больше людей". Проклятье.
Однако не мрачная история персонажа делает эту битву боссов замечательной, а сам поединок. После овладения Мерил и неудачной попытки настроить ее против Снейка, ПсихоМантис и наш неохотный герой вступают в бой. Но это не обычная битва. Перед началом боя Мантис устраивает шоу, демонстрируя свои экстрасенсорные способности. Сначала он проанализирует ваш стиль игры до этого момента. Если вас часто замечают охранники, он назовет вас беспечным. Убейте много людей, и он скажет, что вы великий воин. Собирайте много спрятанных предметов, и он скажет, что вы методичны. Это само по себе гениально, но жуткое психическое вмешательство продолжается, когда Мантис обращает свое внимание на карту памяти, подключенную к вашей PlayStation.
Если на ней есть сохранения для Azure Dreams, Suikoden, Castlevania: Symphony of the Night или Vandal Hearts (все игры Konami), Мантис прокомментирует их. "Я вижу, тебе нравится Castlevania". "Значит, тебе нравится Suikoden?". "Тебе нравятся ролевые игры". Это простой прием, но в нем есть что-то тихое и тревожное - его усиливает сюрреалистическая, похожая на сон атмосфера сцены и жуткая музыка. В японской версии MGS у него также есть реплики для Policenauts, ранней игры Кодзимы, и Tokimeki Memorial. В ремейке The Twin Snakes для GameCube 2004 года Мантис обнаруживает сохранения из The Legend of Zelda: The Wind Waker, Super Mario Sunshine, Eternal Darkness: Sanity's Requiem, и Super Smash Bros. Melee.
Кодзима хорошо известен тем, что при любой возможности разрушает четвертую стену, и это один из самых ярких примеров. В конце своей демонстрации Психо Мантис просит вас положить контроллер на пол перед собой. Затем он перемещает его своим "разумом" (на самом деле заставляя его вибрировать), после чего наступает время для начала боя, в котором продолжается веселое разрушение четвертой стены. В случайные промежутки времени экран внезапно становится черным, а в правом верхнем углу появляется слово HIDEO - по аналогии с тем, как старые телевизоры отображали VIDEO при потере сигнала. Идея заключается в том, что Мантис настолько силен в экстрасенсорике, что может проникнуть в вашу собственную реальность и выключить вашу консоль.
Нападать на Мантиса бессмысленно. Он может читать ваши мысли, поэтому все, что вы попытаетесь сделать, он сможет предугадать. Но не в том случае, если вы переключите контроллер на другой порт. В последний момент битвы, когда четвертая стена разбивается с блеском, это означает, что он больше не может предсказать, что вы будете делать дальше. Многие считают, что это один из лучших "моментов Кодзимы" в серии, и я уверен, что в Konami очень нервничали по этому поводу. "Вы хотите, чтобы люди встали со своих стульев? Чтобы они поменяли контроллеры?" Если это была битва за включение этой игры, я рад, что Кодзима победил. Это вдохновляет, и это одна из многих причин, почему Metal Gear Solid является классикой. Я был бы поражен, если бы сегодня издатель позволил разработчику сделать что-то настолько безумное.
Битва с Психо Мантисом - это все, что я люблю в Metal Gear Solid. Это пример того, сколько воображения, креативности и умного дизайна Кодзима и его команда смогли втиснуть в один момент - в игре, которая ими просто изобилует. Она также удивительно самосознательна, озорно играя на интерактивных сильных сторонах среды. Это то, что может сделать только видеоигра, что делает ее особенной. Схватки с боссами в последующих играх сопровождаются подобным разрушением четвертой стены - уморительная смерть от старости в The End в Snake Eater, если перевести системные часы вперед, является убийственным примером, но ни одна из них не является такой смелой или подрывной, как инвазивное психическое профилирование Psycho Mantis.
#психомантис #metalgearsolid #mgs #пасхалки #интересные факты #кодзима #кодзимагений #четвертаястена
🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!