Развивающие творческие занятия - вещь бесспорно полезная и интересная. Работая с детьми с ограниченными возможностями в творческих кружках, наблюдаю не сколько за ростом их успехов, сколько за поведением на уроках.
В нашем спецучреждении находятся в основном ребята с ментальными нарушениями, но возраст абсолютно разный: и дети школьного возраста, и дошкольники, и совсем малыши.
И эти "совсем малыши" (как по возрасту, так и по уровню развития)- не просто имеют право на те кружки, в которых даже большие и достаточно сохранные ребята с трудом выполняют задания, они (точнее, их родители) на этих кружках настаивают и "выбивают" дополнительные занятия. Даже в тех случаях, когда дитё вообще обращенной речи не понимает, а просто визжит и ложится на пол, брыкаясь и кусаясь.
Замечу, мамы таких ребят выбивают себе кружковые занятия гораздо активнее, чем те мамы, чьи ребята усидчивы и имеют перспективы в творчестве. То есть, те, кому занятия будут действительно полезны, проигрывают перед теми, для кого эти кружки на 99 процентов бесполезны.
А все почему?
Да потому что "перспективные" (пусть и с отклонениями) дети могут заниматься и дома с родителями, и в студии, да даже в каких-нибудь пришкольных кружках у себя в поселках, из которых они приезжают в учреждение. И различными творческими направлениями их не удивишь и не напугаешь.
А детей "мам-выбивальщиц" - никто нигде не берет. В городе - не всякие школы или студии возьмут на себя ответственность обучать ТАКОГО ребенка (им оно надо?), а в глухой деревне - их просто нет. Ну а дома самостоятельно с ребенком заниматься (ну, там, полепить, порисовать, в настольный театр поиграть)? Так он "не будет воспринимать занятие с мамой как занятие"!
Вот и едут все к нам, зная, что у нас в любом случае никому-никому не откажут.
До абсурда
Клянусь, даже такие случаи были. Мальчишку-подростка, почти незрячего, еще и пугливого до ужаса - запихали к коллеге в художественный (художественный, Карл!) кружок! Пацана, который не видит!
А мальчика-дошкольника с очень сильным нарушением слуха (а аппарат ему к тому времени еще не подобрали) - в музыкальный кружок! Нет, не кружок "жестового пения" (у нас в учреждении нет такого), а именно в музыкальный!
И на резонный вопрос музыкального руководителя - "Как?" начальство ответило: "Мама Руслана настаивает на ВСЕХ кружках. Они разговаривали со специалистом, ему надо слушать хотя бы вибрации".
Музрук, конечно, опешила от цинизма и нелепости самой ситуации, но мальчика в кружок взяла. Да и не было у нее другого выхода.
А теперь - по накатанной
Разумеется, "попадание" детей на все остальные занятия происходит по тому же сценарию. Всем детям - ко всем педагогам! Как в песенке из любимой в детстве телепередачи: "...хочешь - не хочешь, днем или ночью чудо придёт!"
А уж те дети, с кем дома вообще не занимаются - самые первые в этих очередях!
Нет, я никого не осуждаю. Я прекрасно понимаю, что жизнь у мам - разная бывает (одна с четырьмя детьми, без денег, в жутких условиях, никто не помогает, 33 работы, муж - асоциальный элемент, лежачая бабушка с деменцией, дровяная печка в доме, огород в 8 га, и прочие факторы).
Просто расстраиваюсь, что эти мамы, усердно "выжимая" занятия для своих совсем "сырых" в этом плане деток, ведут себя с персоналом агрессивно и требуют мгновенных результатов.
А почему вообще об этом пишу?
В одной из недавних публикаций суровый комментатор высказался, мол, любят училки сидеть "на готовеньком", чтобы не напрягаться, а зачем вы готовенькому вообще нужны тогда (конечно, в более грубой и неприличной форме).
Скрывать - нечего. Конечно, любят!
Простите, а повар с охотой почистит чистую и гладкую картошечку или кривую и с налипшими комьями грязи? Или водителю как: приятнее сидеть за рулем исправной машины или развалюхи? И разве это преступление, что учителю ЕСТЕСТВЕННО больше нравится заниматься с ребенком, который принимает урок, а не с тем, кто готов ему табуреткой двинуть? Да, учителя любят подготовленных! Так же, как и человек любой профессии любит, чтобы были комфортные условия труда!
Но! Он все равно добросовестно выполняет свои обязанности! Так же, как и повар, который все равно сварит пюре из любой картохи, а водитель - все равно довезет клиента до пункта Б!
Дорогие читатели, спасибо что зашли. Всем - благополучия и везения.
Продолжаю трепетно ценить Ваши визиты, добрые лайки и верные подписки на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #условиятруда #особенныедети