Предыдущая часть
Домой Аня добиралась на такси. Уходила она уже за полночь после звонка мамы, потому Евсеев настоял, чтобы она ехала на машине. Вера Степановна ждала дочь на кухне с мрачным видом.
- Ты сказала, что будешь у Вадика, но я ему звонила. Он тебя сегодня не видел. Не понимаю, почему ты мне солгала. Раньше за тобой такого не водилось.
Девушка молча прислонилась к дверному косяку. Она не знала, как все объяснить матери и при этом пока не раскрыть карты. Потому пришлось только улыбнуться и пожать плечами.
- Кажется, у твоей дочери появились тайны только в двадцать один год. Скорее всего, скоро я познакомлю тебя с этой тайной. Но пока не время.
Мама открыла рот, ничего не сказала и закрыла его обратно. До этого момента Аня с ней так не разговаривала. Тон и уверенность дочери слегка вывели ее из равновесия.
- Только бы эти твои тайны не влияли на учебы. Ведь первый диплом! Анна, ты никогда не давала мне поводов для беспокойства. И теперь я боюсь, что лучше бы это время наступило не сейчас.
- Не переживай. Я не собираюсь терять голову и кидаться в омут любви. Ты вырастила дочь, которая дружит с головой.
Девушка послала матери воздушный поцелуй и отправилась к себе. Ее переполняли разные эмоции, потому сон совершенно не шел к ней. Она думала о любви. Хотя в жизни этого чувства испытать еще не довелось, но у Ани были вполне ясные представления о них. И в эти представления не укладывалось то, что можно любить взаимно и при этом расстаться навсегда. Мама могла обрести пусть позднее, но счастье. Только она сначала боялась, а потом не стала навязываться.
Так и вышло, что двое не смогли найти компромисс, не поняли, что они могут пройти путь вместе и страдали много лет. То, что мама страдала, Аня теперь не сомневалась, иначе ее бы так не выводили из себя вопросы про отца. Ну а Евсеев наказывал себя сам тем, что больше не завел отношений.
Плавно мысли о родителях перетекли в другое русло. Аня подумала о себе. Ведь дети часто повторяют судьбу родителей. А если и она также прошляпит любовь? Хоть никакой любви у нее еще и в проекте не было. А если и не будет? Вот никогда. Просидит она на кафедре всю свою жизнь. И плевать, что соотношение мужчин и женщин здесь десять к одному. Ей никто не нравился, да и она не вызывала ни у кого желание хотя бы поухаживать. Парни строили глазки Тоне. Вот только та предпочитала выбирать тех, кого предстояло добиваться самой. А после еще и злилась, если ничего не выходило.
Девушка заснула, и ей снилось, как она будучи уже солидной дамой возвращается в одиночестве в пустую квартиру. Она знает, что у Тони семья и трое детей, вот их портрет висит в рамочке на самом почетном месте. На руках у младшего сына подруги сидел большой рыжий кот. Аня тут же подумала, что ей тоже стоит обзавестись питомцем. Вот только она пропадает на работе почти двадцать четыре часа в сутки, коту будет скучно.
Тут же в дверь позвонили, на пороге стоял совсем не изменившийся Вадим. Оказалось, что теперь он студент у Ани. Пришел показать проект. Вот только зачем-то с цветами и конфетами. Ей неловко пропускать его в квартиру, в которой она не убиралась, наверное, год. Кругом разбросаны грязные вещи, немытая посуда, да и паутина свисает почти шторами. Но парня это как будто не смущало. Он устроился за столом, заваленным едой и книгами, небрежно сгреб все в одну сторону и начал ей что-то рассказывать. При этом придвигался все ближе и ближе. И вот уже Аня ощущает тепло его дыхания. Он ей явно нравится. Только пугает разница в возрасте. Что скажут на кафедре? Да и вообще неприлично уже на старости лет пытаться что-то изменить в жизни.
Именно это она пытается объяснить Вадиму, но тот только отмахивается. Он говорит, что любит ее. Что они должны быть вместе.
Неизвестно, как бы развивались события, но девушку разбудил звонок телефона. За окном начинался рассвет, а часы показывали только половину четвертого. Звонила Тоня.
- Ты на время смотрела? – зашипела Аня в трубку. – Звонить можно, только если убивают. Убивают?
- Не убивают, убивали б – я в полицию звонила, - промурлыкала та в трубку. – А я все, я влюбилась. Ты не представляешь, какой у меня был вечер! Мы посидели в кафешке, потом поехали в Центр гулять. И целовались на набережной у разведенного моста. В моей жизни такого еще не случалось. Только доехала до дома.
- Ты его что ли подвозила?
- Да, косяк, но у Пашки нет машины. У него мама не так много получает. Но это не самое важное. Он смыщленный, сможет хорошо устроиться в жизни и все заработает.
- Ты там всю вашу совместную жизнь что ли уже распланировала? – зевнула Аня. – Не рановато?
- У меня живая фантазия. Ничего не могу поделать. Да это и практично. Почему-то Виталич хорошо к Пашке относился, всячески его продвигал. Я не замечала, но он полвечера хвастался. Работой после окончания он уже обеспечен, в очень приличном месте. Да и на какие-то деньги в будещем рассчитывает. У него далеко идущие планы на жизнь. Мы с ним хорошая пара.
- Я за тебя рада, только очень спать хочется. Потому что мне завтра на первую пару. Ты-то, я так понимаю, никуда не собираешься?
- Я вся в любви, к чему мне ваша скучная учеба? – деланно вздохнула Тоня. – Я собираюсь упиваться счастьем. Надеюсь, Вадик не слишком расстроится?
- Думаю, что он переживет, - зевнула девушка и попрощалась. Она закрыла глаза, но заснуть уже не могла. Размышляла над тем, что ей приснилось. Ведь выходило, что подсознательно ей нравится Вадим. Только ни о чем таком наяву она не думала. Им было приятно общаться, разговаривать, но что-то большее представить становилось трудно.
Аня опять стала думать, что ей суждено прожить жизнь синим чулком, ведь у нее совсем не получается с парнями. То ли она сама не хочет, а они это чувствуют, то ли она просто не привлекательна. Даже Петар назвал Тоню симпатичной. То есть они все обращают внимание на других женщина. Но только не на нее.
Она не завидовала подруге, ни в коем случае. Если ей наконец удасться найти того единственного мужчину, она будет только рада. Только вот Пашка не производит впечатление надежного. Он балагур, остер на язык, но этого же мало. Для семейной жизни юмор хорош в приличных дозах.
Еще нужно как-то рассказать маме об Евсееве, да и вообще свести их вместе. может быть, они смогут преодолеть старые обиды и начнут общаться между собой. У них в конце концов дочь общая выросла уже даже.
В мыслях об этом Аня провела время до самого звонка будильника. Потому на первую лекцию отправилась совершенно разбитая. Как назло ее читал Петар. Девушка забилась на самый высокий ряд и попыталась слиться с деревянным рельефом.
Продолжение следует…