Найти тему
Жизнь и Чувства

Как девушек подсадили на курение?

Согласно статистике, во всём мире курят примерно 12% женщин. В России этот показатель чуть выше и составляет около 14%. Сегодня курящей девушкой(или парящей от вэйпа) никого не удивишь, хотя большинство безусловно к этому относятся отрицательно.

Но вот в начале прошлого века, курящую женщину было действительно сложно найти. Дело в том, что это крайне порицалось в том обществе. В США вообще считалось что курение, это недостойное поведение для женщин!

Феминизм помог подсадить женщин на сигареты

Как бы это банально не звучало, но для того, чтобы табачные компании смогли зарабатывать больше денег им нужно было расширить клиентскую базу. А поскольку мужчины итак поголовно курили, надо было привлечь женщин. Чтобы успешно справиться с этой задачей, табачная компания Lucky Strike пригласила самого опытного пиарщика своего времени – Эдварда Бернейса.

Эдвард Бернейс
Эдвард Бернейс

Прекрасно разбираясь в психоанализе, Бернейс понимал, что люди эмоциональны и иррациональны, а значит нужно воздействовать именно на эмоции и основывать привязанность к продукции на неосознанных желаниях человеческого подсознания.

О чем мечтали женщины США в 20-х годах прошлого века? О равноправии, свободе и независимости от мужчин. Если патриархальное общество запрещает женщинам сигареты, значит женщина с сигаретой является борцом за свободы и равноправие!

1 апреля 1929 году Бернейс устроил в Нью-Йорке парад свободы, на котором женщины несли "факелы" в руках в виде горящей сигареты. Для этого мероприятия Бернейс привлек известную феминистку того времени Рут Хейл.

Рут Хейл (Ruth Hale)
Рут Хейл (Ruth Hale)

Вместе с другими женщинами она курила "факелы свободы" чем повергла общество в шок, так как прежде женщинам разрешалось курить только в определенных местах или уединившись дома.

-3

Такое "факельное" шествие курящих женщин привлекло огромное внимание общества. В своем выступлении на параде Рут заявила:

«Женщины! Зажгите свой факел свободы! Боритесь с ещё одним сексистским табу!»

Как и ожидалось, такой протест был воспринят обществом как борьба за равенство, что вызвало широкую дискуссию. И женщины заглотили наживку, если так можно выразиться. Если до этого женщины покупали только 5% от всех сигарет, то в 1929 году процент увеличился до 12%. Табачные компании с радостью потирали ручки.

-4

Вы думаете на этом рост потребления сигарет женщинами закончился? В 1935 году на женщин приходилось уже 18% табачной продукции в США, а в 1965 году – рекордные 33%. Этот уровень сохранялся вплоть до 1977 года.

Дело в том, что только "факельным" парадом дело не кончилось. В дальнейшем, по заказу Бернейса в СМИ распространялась информация о том, что сигареты не вредят здоровью, помогают пищеварению и позволяют бороться с лишним весом.

-5

В кинематографе создавался образ романтичной, самодостаточной женщины с сигаретой в руках.

-6

Примерно за 20 лет Эдвард Бернейс превратил сигареты и курение в обязательный атрибут эмансипированной женщины. Он сыграл на женском подсознании, позволив женщинам заполучить мужской атрибут, символ силы и недоступности — сигареты. Провокация состояла в следующем: «Хочешь быть равной мужчине — овладей мужским символом — просто закури!»

Раскаяние

В 1960 году Эдвард Бернейс принял участие в компаниях американского Общества по борьбе с курением. По его словам, если бы он знал, какой вред несут сигареты, он никогда бы не стал сотрудничать с табачными компаниями.

Забавно, что из-за этого человека вид зависимости, стал символом свободы. Хотя зависимость это не свобода! Иронично.

-7