Найти тему
Александр Карп

Какой была игра про призрачного гонщика?

В те давние годы, когда трава была зеленее ,а я был совсем юн у разработчиков игр была давняя традиция:

К какому нибудь известному кинорелизу сделать игру, собрать деньги и забыть про этот проект навсегда. По-этому такие игры зачастую не выделялись какими то отличительными чертами, да и были они довольно скверными. И только в очень редких случаях на свет выходило что-то нормальное, ещё реже что то хорошее.

Так в 2007 году выходит игра Ghost rider приуроченная к одноименному кинорелизу с Николасом Кейджем в главной роли, среди целевых платформ числится psp и ps2 (в планах была так же версия на xbox original но её отменили). Сюжет игры вольно интерпретирует события фильма, а иногда и вовсе шлёт их к чертовой матери. Но фабула остаётся ровно та же: Джонни Блейз становиться Призрачным гонщиком - приспешником коварного Мефисто, который теряет власть над существами наполняющим Ад, а те вследствие чего начинают выбираться из своей обители и наводить шороху на поверхности земли. Нам как гонщику придется разгребать всё это дерьмо, большего вам собственно о сюжете знать и не нужно.

Сам сюжет подаётся максимально дёшево и уже довольно избитым образом - озвученными статичными комиксами, страница за страницей сменяющие друг друга. Это хорошо работало в XIII где стилизация кат-сцен была просто потрясающая, это отлично выглядит в портативном релизе Metal Gear, но тут это выглядит просто дёшево и как какая то заплатка для того, чтобы заявить - смотрите у нас есть сюжет! Ну что это я всё с придирок, хочется сказать и хорошем - о геймплее:

Те самые вставки с комиксами
Те самые вставки с комиксами

Несмотря на то, что игра представляет из себя внебрачного ребенка God Of War и Devil May Cry, где от первой он в чистую впитал в себя боевую систему, а от второй взял некоторые геймдизайнерские решения и систему стилей, всё это играется очень даже хорошо. Игровой процесс приятно сбалансирован, всё это сделано ровно так чтобы вы как игрок могли получать удовольствие от игрового процесса и совершенно не нервничать, и не испытывать каких либо трудностей. Такой подход сразу говорит о то, что целевой аудиторией игры являются дети и подростки. Сама боевая система в действительности очень сильно заимствована из вышеперечисленных игр:

Тут и железная цепь аки Клинки хаоса, аналог Devil Trigger в котором гонщик становится в разы сильнее (разве что здоровье не восстанавливает), есть и огнестрел, который расходует ту самую шкалу ярости, да даже увороты здесь так же повесили на правый стик, как в gow. Из оригинального в игре присутствуют гонки на мотоцикле, где вам придется добираться из пункта А в пункт Б, попутно преодолевая препятствия и сражаясь с врагами, а то и с боссами. Сами заезды ничем непримечательны и проходятся в среднем за 2-5 минут, да и занимают они всего одну десятую часть от всего хронометража, так что надоесть своим однообразием не успеют.

Скучное подобие Road Rush
Скучное подобие Road Rush

Всё это совсем не отменяет того факта, что боевка в игре зрелищная и интересная, комбо легко считываются и запоминаются, и уже к середине игры ты жонглируешь своими врагами словно мячиками. Этого бы не удалось достичь без невероятно отзывчивого управления, я был приятно удивлен, что в игре такого уровня так качественно реализован контроль над персонажем.

Что у игры хромает по-мимо сюжета так это дизайн уровней. В первой половине игры, честное слово, я не вспомню каких либо отличительных особенностей локаций, они настолько скучные и невзрачные, что просто не запомнились. Но ближе ко второй половине, игра становится разнообразнее, вы побываете то в хим.лаборатории, то на кладбище или вообще на карнавале наполненном кучей гнусных клоунов. Геймдизайн сам по себе тривиален, уровни представляют здесь типичную кишку, которую нужно пройти по заданному маршруту от начала и до конца, а изредка - вернуться снова в начало. Бектрекинг во всех его пониманиях в игре присутствует и используется довольно часто, но никто вас не будет заставлять пройти все локации в обратном направлении как в той же Devil may Cry 4.

-3

Что действительно обидело, так это скудный саунд-дизайн. Враги угрюмо, что то бормочат себе под нос и довольно глупо рычат, звуки окружения до жути однообразны и пугает не сколько каким-то неожиданностями, а ужасным качеством звучания и прыгающим уровнем громкости. Что касается саундтрека, то он тут есть, гитарка что то брынчит, барабаны отстукивают, но все это настолько уныло звучит, что у меня создаётся ощущение, что саундтрека и не было вовсе. А зря, этой бы игре подошло бы какое-нибудь сильное звучание.

Но несмотря на все это, она не теряет своего шарма, в ней есть много дополнительных материалов где кроются концепт арты, фотографии из фильма и даже целые выпуски комиксов, которые можно открывать за внутриигровую валюту. Видно, что игру делали фанаты призрачного гонщика и они хотели его показать во всей красе, пусть для этого и пришлось позаимствовать идеи у убийцы богов.

Ghost rider - это игра из категории крепкого средничка. Когда винить игру по сути и не в чем, она совершенно отлично выполняет свою основную функцию - игры по кинолицензии. Вы вряд ли пожалеете, что прошли ее и просто изредка натыкаясь на нее будете вспоминать только хорошим словом.