В те давние годы, когда трава была зеленее ,а я был совсем юн у разработчиков игр была давняя традиция:
К какому нибудь известному кинорелизу сделать игру, собрать деньги и забыть про этот проект навсегда. По-этому такие игры зачастую не выделялись какими то отличительными чертами, да и были они довольно скверными. И только в очень редких случаях на свет выходило что-то нормальное, ещё реже что то хорошее.
Так в 2007 году выходит игра Ghost rider приуроченная к одноименному кинорелизу с Николасом Кейджем в главной роли, среди целевых платформ числится psp и ps2 (в планах была так же версия на xbox original но её отменили). Сюжет игры вольно интерпретирует события фильма, а иногда и вовсе шлёт их к чертовой матери. Но фабула остаётся ровно та же: Джонни Блейз становиться Призрачным гонщиком - приспешником коварного Мефисто, который теряет власть над существами наполняющим Ад, а те вследствие чего начинают выбираться из своей обители и наводить шороху на поверхности земли. Нам как гонщику придется разгребать всё это дерьмо, большего вам собственно о сюжете знать и не нужно.
Сам сюжет подаётся максимально дёшево и уже довольно избитым образом - озвученными статичными комиксами, страница за страницей сменяющие друг друга. Это хорошо работало в XIII где стилизация кат-сцен была просто потрясающая, это отлично выглядит в портативном релизе Metal Gear, но тут это выглядит просто дёшево и как какая то заплатка для того, чтобы заявить - смотрите у нас есть сюжет! Ну что это я всё с придирок, хочется сказать и хорошем - о геймплее:
Несмотря на то, что игра представляет из себя внебрачного ребенка God Of War и Devil May Cry, где от первой он в чистую впитал в себя боевую систему, а от второй взял некоторые геймдизайнерские решения и систему стилей, всё это играется очень даже хорошо. Игровой процесс приятно сбалансирован, всё это сделано ровно так чтобы вы как игрок могли получать удовольствие от игрового процесса и совершенно не нервничать, и не испытывать каких либо трудностей. Такой подход сразу говорит о то, что целевой аудиторией игры являются дети и подростки. Сама боевая система в действительности очень сильно заимствована из вышеперечисленных игр:
Тут и железная цепь аки Клинки хаоса, аналог Devil Trigger в котором гонщик становится в разы сильнее (разве что здоровье не восстанавливает), есть и огнестрел, который расходует ту самую шкалу ярости, да даже увороты здесь так же повесили на правый стик, как в gow. Из оригинального в игре присутствуют гонки на мотоцикле, где вам придется добираться из пункта А в пункт Б, попутно преодолевая препятствия и сражаясь с врагами, а то и с боссами. Сами заезды ничем непримечательны и проходятся в среднем за 2-5 минут, да и занимают они всего одну десятую часть от всего хронометража, так что надоесть своим однообразием не успеют.
Всё это совсем не отменяет того факта, что боевка в игре зрелищная и интересная, комбо легко считываются и запоминаются, и уже к середине игры ты жонглируешь своими врагами словно мячиками. Этого бы не удалось достичь без невероятно отзывчивого управления, я был приятно удивлен, что в игре такого уровня так качественно реализован контроль над персонажем.
Что у игры хромает по-мимо сюжета так это дизайн уровней. В первой половине игры, честное слово, я не вспомню каких либо отличительных особенностей локаций, они настолько скучные и невзрачные, что просто не запомнились. Но ближе ко второй половине, игра становится разнообразнее, вы побываете то в хим.лаборатории, то на кладбище или вообще на карнавале наполненном кучей гнусных клоунов. Геймдизайн сам по себе тривиален, уровни представляют здесь типичную кишку, которую нужно пройти по заданному маршруту от начала и до конца, а изредка - вернуться снова в начало. Бектрекинг во всех его пониманиях в игре присутствует и используется довольно часто, но никто вас не будет заставлять пройти все локации в обратном направлении как в той же Devil may Cry 4.
Что действительно обидело, так это скудный саунд-дизайн. Враги угрюмо, что то бормочат себе под нос и довольно глупо рычат, звуки окружения до жути однообразны и пугает не сколько каким-то неожиданностями, а ужасным качеством звучания и прыгающим уровнем громкости. Что касается саундтрека, то он тут есть, гитарка что то брынчит, барабаны отстукивают, но все это настолько уныло звучит, что у меня создаётся ощущение, что саундтрека и не было вовсе. А зря, этой бы игре подошло бы какое-нибудь сильное звучание.
Но несмотря на все это, она не теряет своего шарма, в ней есть много дополнительных материалов где кроются концепт арты, фотографии из фильма и даже целые выпуски комиксов, которые можно открывать за внутриигровую валюту. Видно, что игру делали фанаты призрачного гонщика и они хотели его показать во всей красе, пусть для этого и пришлось позаимствовать идеи у убийцы богов.
Ghost rider - это игра из категории крепкого средничка. Когда винить игру по сути и не в чем, она совершенно отлично выполняет свою основную функцию - игры по кинолицензии. Вы вряд ли пожалеете, что прошли ее и просто изредка натыкаясь на нее будете вспоминать только хорошим словом.